Министерство внутренних дел России разработало проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые касаются правил тонировки стекол автомобилей. Эти поправки направлены на устранение правовых лазеек, позволяющих водителям избежать штрафов за нарушения стандартов светопропускания стекол, и должны вступить в силу в ближайшем будущем.
На текущий момент ответственность за несоответствие светопропускания стекол нормативам техрегламента Таможенного союза регулируется законом о безопасности колесных транспортных средств. Согласно действующим стандартам, минимальная светопропускная способность для ветрового и передних боковых стекол должна составлять 70%, а для бронированных автомобилей — 60%.
Однако в реальной практике существовали случаи, когда владельцы автомобилей с временным ввозом использовали правовые лазейки, ссылаясь на отсутствие действия техрегламента для машин, находящихся на временном учете. Это позволяло им избежать штрафов, несмотря на явные нарушения.
В проекте изменений МВД РФ предложило заменить ссылки на техрегламент Таможенного союза на положения, утвержденные российским правительством. Нововведения будут касаться всех автомобилей, вне зависимости от их регистрационного статуса. Это приведет к тому, что требования к тонировке стекол будут едиными для всех водителей, а механизмы для манипуляций с временным учетом будут исключены.
Согласно новым поправкам, нарушение светопропускной способности будет фиксироваться не только на основе техрегламента, но и в соответствии с федеральными стандартами, что позволит оперативно реагировать на изменения в законодательстве и регулировать требования по тонировке автомобилей в зависимости от актуальных норм.
С введением новых изменений владельцы автомобилей, которые не соблюдают установленные стандарты светопропускания стекол, уже не смогут использовать лазейки для избегания штрафов. Теперь все машины, включая те, которые находятся на временном учете, будут подчиняться единым требованиям. Это упростит работу инспекторов ДПС и снизит количество спорных ситуаций на дорогах.