Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале
Юрий Слюсарь тянет с решением по трамваю и задаёт странные вопросы: «как транспорт будет ходить во время строительства трамвая?». Делает вид, что ему непонятны этапы, и каким образом строительство повлияет на движение автомобилей. По всей видимости, это происходит потому что, если будут приниматься какие-то решения, то немедленно начнут кричать те, кто против.
Коллаж Артемий Зайцев. На основе фото www.donland.ru/news/30881/, и карты www.openstreetmap.org, 2025 год
Вчера Юрий Слюсарь заявил:
- Чтобы принимать главное решение нужно эту этапность понимать. Центр, Западный, Северный, Депо, не депо. Это не просто, всё сделаем в определенный срок за определённые деньги. Надо понимать с чего мы это начнём и чем продолжим — это важно для принятия решения.
Данную ситуацию прокомментировал блогер-урбанист Артемий Зайцев:
У меня сразу вопрос - видел ли Слюсарь подписанную концессию, с этапами работ? Конечно видел. Но сроки теперь окончательно сорваны. Не будет трамвая по проспекту Стачки в начале 2027 года. А ещё строительство уже подорожало из-за инфляции. Что значит новая идея Слюсаря о том, что надо построить новые дороги, а потом трамвай? Кто это сказал, какой эксперт? Зачем мнением эксперта прикрываться? Чтобы переложить ответственность на глупых разработчиков, которые якобы что-то не предусмотрели.
По его словам, Слюсарь держал картинку, где нарисовано продление и расширение улицы Осипенко и расширение улицы Толмачёва. Это нереальный проект за такое время. Например, проект улицы Вавилова начали делать в 2019 году, а строительство закончат в 2025 году. Это нормальный срок на проектирование, госэкспертизу, публичные слушания, выкуп земли, суды и непосредственно строительство. Кто-то должен публично заявить, что новые дороги за короткое время построить нельзя.
Я считаю, что количество полос на существующих дорогах вполне достаточное, и трамвай можно строить и так. В 2017 году реально был транспортный коллапс. Мост на Стачки перекрыли, из 6 полос оставили 3 полосы. 2 полосы работали в одну сторону, одна в другую, - добавляет Артемий Зайцев.
Сейчас при строительстве трамвая мост на Стачки трогать не будут совсем. Проспект Стачки временно сузят. Для трамвая планируется эстакада параллельно действующему мосту.
Это значит что на 6 полос моста на Стачки будут приходиться 2 полосы с Портовой, 2 полосы с Профсоюзной и от 2 до 4 полосы с проспекта Стачки. Этого совершенно достаточно для всех. Особенно по сравнению с тем, что сделали в 2017 году. Объезды - это Левый берег, Портовая, Профсоюзная, Депутатский мост, Текучёвский мост, Змиёвская балка. Этого более чем достаточно, чтобы построить трамвай на Стачки. При этом автобус и троллейбус продолжать ходить по проспекту Стачки. Причём, достаточно свободно, а не как в 2017 году, - резюмировал урбанист.