Продолжаем серию публикаций на тему трамваев в донской столице. Напомним, что 15 февраля по решению врио губернатора Юрия Слюсаря в Ростове-на-Дону остановлена работа над проектом модернизации трамвайной сети «Ростовский трамвай».
Чиновник заявил, что существующий проект, над которым работает концессионер «Синара» не реализуем и вызовет транспортный коллапс на проспекте Стачки из-за строительства путей. Все работы заморозили, а линию трамвая, которую начали строить из жилого района Левенцовский планируют проложить альтернативным маршрутом. Сделать это должны специалисты из команды московского мэра Сергея Собянина.
Решение Слюсаря вызвало бурные обсуждения среди ростовчан в сети. В свою очередь эксперты из сообщества «Ростовский Городской Транспорт», представили свои варианты для прокладки путей скоростного трамвая из Западного в центр Ростова. Об этом мы подробно рассказали вчера.
В продолжение трамвайной темы сегодня, 18 февраля, в редакцию «Privet-Rostov» поступил комментарий урбаниста Артемия Зайцева о выше сделанных предложениях экспертов:
Я не видел проект Синары, эксперты не видели проект Синары. И, я думаю, Слюсарь тоже не видел проект Синары. Почему перекрытие двух из шести или четырёх из шести полос дороги должно привести к коллапсу? Автобусы и троллейбусы будут продолжать ездить. Автомобили временно поедут по соседним улицам», - заявил Артемий Зайцев.
«Во-вторых, самое узкое место, где скапливаются пробки - разгрузится. Мост на Стачки имеет 3 полосы в одну сторону, сейчас на мост выходят 5 полос, из которых одна автобусная. Как только на Стачки начнут строить - движение со стороны Профсоюзной и Портовой на мост ускорится, потому что с пр. Стачки количество автомобилей уменьшится. В концессии заложено, что параллельно мосту на Стачки будут строить трамвайный мост.
В-третьих, альтернативные маршруты через Текучёвский мост или 4-х километровой эстакадой вдоль Темерника до Максима Горького явно хуже. Там нет очевидного преимущества в сокращении пути, и стоимость работ дороже. Мосты и эстакады стоят денег, дома надо сносить, под улицей Толмачёва проходит теплотрасса.
Скорость движения нельзя сделать большой, потому что рельсы будут пересекать другие улицы и выезды со дворов. А самое главное пассажиропоток будет намного меньше, потому что маршруты охватывают только небольшую часть Западного жилого массива», - продолжил Артемий Зайцев.
«В 2021 была принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), в которой нарисован основной и альтернативные варианты. Синара придерживается основного варианта с большим пассажиропотоком.
Схема из ПКРТИ 2011 год
Схема маршрутной сети трамваев на 2029 год (ДПРП на 2025-2029)
Альтернативные варианты через Текучёва берутся из времён, когда по Стачки планировали метро. Трамвай на Западный мог появиться у нас в 70х-80х, но его провели только до площади Тружеников. Хотели выбить деньги из Москвы на строительство метро, и решили, что гражданам надо сидеть без трамвая. Продление трамвая рисовали от Мичуринской/Чукотской до улицы 339-й стрелковой дивизии. А дальше в Левенцовку прямо до улицы Ткачёва.
Для меня, очевидно, что трамвай в нашем городе - это замена метро. Поэтому он должен идти по самому пассажиро-загруженному маршруту - по проспекту Стачки. Я не против дополнительных линий, если их будут строить. Но только как дублёры.
Стачки подходит для трамвая. Трамвай раньше там был. Под улицей нет теплотрасс и сложных коммуникаций. Перекрывать улицу не надо, за исключением строительства поворота на Мичуринскую. На стачки всего 4 пересечения с другими дорогами, в этих местах разумно сделать остановки. Остальные участки сделать скоростными и огородить ограждением от машин.
Все нормально переживут строительство трамвая. В 2017 году, когда департамент автодорог перекрыл мост на Стачки было гораздо тяжелее», - резюмировал урбанист Артемий Зацев.
Неудобства временны - трамвай навсегда.