С начала 2025 года Сбербанк помог более чем 50 жителям Ростовской области уберечь от мошенников cвыше 9 млн рублей сбережений. Всё это благодаря эффективной антифрод-системе банка (программный комплекс для мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций), бдительности сотрудников и слаженной работе управления безопасности Ростовского отделения Сбера с правоохранительными органами. Чаще всего злоумышленники под разными предлогами убеждали перевести деньги на якобы «безопасный» счёт.
Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка:
Среди распространённых схем мошенничества в том числе выделяют:
- звонки через WhatsApp с просьбой перевести деньги на помощь родственникам или друзьям;
- получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуги обманным путем;
- предложения о лёгком заработке на интернет-площадках;
- ложные звонки от государственных ведомств, силовых структур или операторов сотовой связи.
Александр Горлов, заместитель начальника УБК ГУ МВД России по Ростовской области, полковник полиции:
Чтобы защитить себя и своих близких важно следовать простым рекомендациям: не сообщать третьим лицам номер своей банковской карты, трехзначный код на её обратной стороне или коды из смс. Если услышали в разговоре с незнакомцем такие слова или фразы, как «безопасный счет» или «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта или СНИЛС» — прекращайте разговор, с вами говорит мошенник.
Если уже назвали персональные или финансовые данные и коды доступа – сообщите о происшествии в полицию. Также в приложении СберБанк Онлайн доступна опция «Сообщить о мошеннике»: сервис помогает максимально оперативно связаться с представителем Сбера и предотвратить попытку хищения.