Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору
Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору

08 августа 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Ростовской области и признал правомерным решение Ростовского УФАС России о выдаче в адрес Администрации Ростова-на-Дону предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору

 

Антимонопольным органом были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выраженных в принятии постановления от 09.06.2014 №645 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону», устанавливающего нормативы накопления отходов для населения г. Ростова-на-Дону, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Указанное постановление затрагивает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО) и услуг по управлению многоквартирными домами, а также права граждан.

 

Так, Администрация рекомендовала ОАО «Чистый город» и иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по сбору и вывозу отходов на территории г. Ростова-на-Дону, применять нормы накопления твёрдых бытовых отходов (ТБО) для населения, проживающего в многоквартирном (350 кг на чел. в год) и индивидуальном (420 кг на чел. в год) жилищном фонде.

 

Вместе с тем, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов.

 

Согласно статье 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

 

После отмены Администрацией Ростова-на-Дону норматива накопления отходов, организации, оказывающие услуги по сбору и вывозу отходов жителям Ростова-на-Дону, не смогут в обязательном порядке применять данный норматив.

 

Таким образом, в связи с неисполнением предупреждения Ростовским УФАС России в отношении Администрации Ростова-на-Дону возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. сообщили в ведомстве.

 

Справка:

В настоящее время ценообразование на рынке оказания услуг по сбору и вывозу отходов носит свободный, нерегулируемый характер. Услуга по сбору и вывозу ТКО входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома и не является коммунальной. Стоимость услуг по сбору и вывозу отходов и количество оказываемых услуг (количество вывозимых отходов) должны определяться по договору. Законодательно не предусмотрено существование каких-либо нормативов накопления отходов для жителей многоквартирного и индивидуального жилищного фонда (до установления нормативов накопления отходов органом власти субъекта – Министерством ЖКХ Ростовской области - в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».



Город

Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору

11-08-2017 17:53
Фото:

08 августа 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Ростовской области и признал правомерным решение Ростовского УФАС России о выдаче в адрес Администрации Ростова-на-Дону предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору

 

Антимонопольным органом были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выраженных в принятии постановления от 09.06.2014 №645 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону», устанавливающего нормативы накопления отходов для населения г. Ростова-на-Дону, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Указанное постановление затрагивает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО) и услуг по управлению многоквартирными домами, а также права граждан.

 

Так, Администрация рекомендовала ОАО «Чистый город» и иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по сбору и вывозу отходов на территории г. Ростова-на-Дону, применять нормы накопления твёрдых бытовых отходов (ТБО) для населения, проживающего в многоквартирном (350 кг на чел. в год) и индивидуальном (420 кг на чел. в год) жилищном фонде.

 

Вместе с тем, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов.

 

Согласно статье 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

 

После отмены Администрацией Ростова-на-Дону норматива накопления отходов, организации, оказывающие услуги по сбору и вывозу отходов жителям Ростова-на-Дону, не смогут в обязательном порядке применять данный норматив.

 

Таким образом, в связи с неисполнением предупреждения Ростовским УФАС России в отношении Администрации Ростова-на-Дону возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. сообщили в ведомстве.

 

Справка:

В настоящее время ценообразование на рынке оказания услуг по сбору и вывозу отходов носит свободный, нерегулируемый характер. Услуга по сбору и вывозу ТКО входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома и не является коммунальной. Стоимость услуг по сбору и вывозу отходов и количество оказываемых услуг (количество вывозимых отходов) должны определяться по договору. Законодательно не предусмотрено существование каких-либо нормативов накопления отходов для жителей многоквартирного и индивидуального жилищного фонда (до установления нормативов накопления отходов органом власти субъекта – Министерством ЖКХ Ростовской области - в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».


Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
+44
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Город » Антимонопольная служба завела дело на мэрию Ростова за «странный» норматив по мусору