Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?
Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?

Детей, с рождения говорящих на двух языках, называют билингвами. Такие дети легко переключаются с одного языка на другой, и их на Земле более половины населения. Это дети из смешанных семей, дети-жители государств с двумя официальными языками, дети из национальных диаспор, дети многочисленных республик РФ. Но многие родители из семей, где говорят только на одном языке, сомневаются, способен ли их ребенок освоить иностранный язык с раннего возраста?

 

Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?

 

На вопросы родителей отвечает преподаватель английского языка студии раннего развития "Растем вместе" (@rastemvmeste), филолог и по совместительству мама билингва Мария Рыманова.

 

Вопрос-ответ:

 

В.: Моему ребенку два года, он еще по-русски не разговаривает. Стоит ли учить его, например, английскому?

 

О.: Да, стоит! Каждый ребенок индивидуален и говорить начинает в разное время. Но с рождения он учит язык. Любой язык. Уже в год пассивный запас составляет около 200 слов. Дальше - больше. Изучение иностранного языка дублирует лингвистические знания о мире. Это не мешает развитию основного языка. Даже если в семье, где никто не владеет иностранным языком, можно вырастить искусственного билингва. Важно выбрать правильную методику.

 

В.: Говорят, не надо торопиться. Раньше семи лет нет смысла начинать изучать иностранный язык.

 

О.: У ребенка с рождения до 4-5 лет активно работает, так называемая, речевая матрица. И, если с ребенком не разговаривать вообще, то после 5 лет выучить говорить его - задача из области фантастики. Истории детей-маугли, выращенных дикими животными, печальное тому подтверждение. Конечно, это не означает, что после пяти лет здоровому русскоговорящему ребенку нельзя будет выучить немецкий. Но учиться будет уже сложнее. Так как речевая матрица в 5 лет уже завершает свою работу. Научила ребенка говорить и общаться, а как и на скольких языках - это уже не важно. Но с семилетними учениками удобно работать самим преподавателям. Такие дети уже могут высидеть академический урок, их поведение предсказуемо. И самое главное - со школьников уже можно требовать результат по методике "вызубри 10 слов" или "давай переводить". Но знание даже 1000 слов не является гарантом свободной разговорной речи.

 

В.: Ребенок путает слова из русского и английского. Кажется, у него каша в голове.

 

О.: Это нормальный процесс. Вначале изучения любого языка ребенок копит пассивный запас слов. Потом он пробует использовать их в своей речи. А так как слова из русского и английского дублируют друг друга, очевидно, что ребенок будет брать слова то из одного словаря, то из другого. Первое время они для него просто синонимичны. Потом наступает третья фаза, когда языки разделяются. Но, если ребенок от самих взрослых слышит смешанную речь: "Принеси мне the apples", "Покажи, где the dog", то о каком успешном билингвизме может идти речь?

 

В.: Зачем ребенку с детства учить иностранный язык? Он уже к ЕГЭ готовится? Или это для престижа родителей, мол, а мой с горшка уже учит английский.

 

О.: Цели и задачи в каждой семье, конечно, разные. Но абсолютно все любящие родители желают для своего ребенка счастья и самого лучшего в жизни. Помните, что маленькие дети до 4-5 лет обладают безграничными лингвистическими способностями? Здоровый ребенок может выучить абсолютно любой язык. Далее эта супер возможность постепенно утрачивается. И только 4% людей во взрослом возрасте сохраняют дар к успешному изучению языков. Как любящие родители вы сделаете неоценимый подарок своему ребенку! Дайте ему возможность выучить язык как можно раньше. Далее. Современные исследования показывают, что дополнительная работа мозга по переключению между языками повышает усидчивость и концентрацию внимания. Тем, кто владеет двумя языками, уже даже после закрытия речевой матрицы гораздо легче дается изучение последующих языков. В современном мире знанием русского и английского уже никого не удивишь. Очень ценятся люди, говорящие сразу на двух, а то и трех иностранных языках.

 

В.: В семье никто не говорит идеально по-английски. Как мы можем дать качественные знания нашему ребенку?

 

О.: Любая методика изучения иностранного языка подразумевает практику. Самый эффективный вариант: англоговорящая няня, которая по несколько часов день будет говорить с ребенком на своем языке. Здорово, но очень дорого, так же, как и отправиться с маленьким ребенком в длительную учебную поездку на родину языка. И большинству из нас подходят "домашние методы". Например, Валентина Паевская, детский нейропсихолог рекомендует детям до 3-х лет ежедневно ставить записи аудиокниг на языке оригинала. Такая регулярная практика поможет слышать язык: интонации, произношение, структура предложений. Дети уже в 4 месяца способны распознавать грамматические конструкции. Однако этого мало! Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле пришли к выводу, что ни Интернет, ни телевизор, ни аудиокнига не заменят живого общения. Был проведен эксперимент с 9-ти месячными детьми. Одна группа контактировала с живыми носителями китайского языка, вторая смотрела их по телевидению, третья слушала в аудиозаписи. После 12 занятий разница между первой и двумя последними группами была огромной! После живого общения дети различали фонемы китайского языка, а остальные ничему не научились.

 

В домашних условиях лучшим первым учителем языка может стать мама. Читайте ребенку на языке оригинала, учите короткие стихи и песни (сначала придется сделать это самой), устраивайте короткие сюжетные диалоги на прогулке, в ванной, перед сном и тд (такие диалоги можно проработать заранее). Когда почувствуете, что собственных ресурсов уже не достаточно, прибегайте к помощи профессионалов. Выбирайте языковые курсы без перевода (это особенно актуально для малышей)! И уж точно избегайте программ, где педагоги смешивают языки (Пр.: Где у тебя a nose?). И если вы твердо решили дать своему малышу возможность выучить иностранный язык, учить надо регулярно. Каждый день. Чередуйте формы и ситуации: сегодня говорим по-английски на прогулке, завтра групповые занятия с педагогом, послезавтра - говорим с мамой перед сном. Занятия должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка, тогда природное любопытство и детские лингвистические супер способности будут помогать друг другу.

 

Контакты студии раннего развития "Растем вместе":

 

Адрес: ул. Извилистая, 9.

Телефон: 89034626766

Группа в Инстаграм: @rastemvmeste

 



Город

Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?

21-07-2017 16:16

Детей, с рождения говорящих на двух языках, называют билингвами. Такие дети легко переключаются с одного языка на другой, и их на Земле более половины населения. Это дети из смешанных семей, дети-жители государств с двумя официальными языками, дети из национальных диаспор, дети многочисленных республик РФ. Но многие родители из семей, где говорят только на одном языке, сомневаются, способен ли их ребенок освоить иностранный язык с раннего возраста?

 

Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?

 

На вопросы родителей отвечает преподаватель английского языка студии раннего развития "Растем вместе" (@rastemvmeste), филолог и по совместительству мама билингва Мария Рыманова.

 

Вопрос-ответ:

 

В.: Моему ребенку два года, он еще по-русски не разговаривает. Стоит ли учить его, например, английскому?

 

О.: Да, стоит! Каждый ребенок индивидуален и говорить начинает в разное время. Но с рождения он учит язык. Любой язык. Уже в год пассивный запас составляет около 200 слов. Дальше - больше. Изучение иностранного языка дублирует лингвистические знания о мире. Это не мешает развитию основного языка. Даже если в семье, где никто не владеет иностранным языком, можно вырастить искусственного билингва. Важно выбрать правильную методику.

 

В.: Говорят, не надо торопиться. Раньше семи лет нет смысла начинать изучать иностранный язык.

 

О.: У ребенка с рождения до 4-5 лет активно работает, так называемая, речевая матрица. И, если с ребенком не разговаривать вообще, то после 5 лет выучить говорить его - задача из области фантастики. Истории детей-маугли, выращенных дикими животными, печальное тому подтверждение. Конечно, это не означает, что после пяти лет здоровому русскоговорящему ребенку нельзя будет выучить немецкий. Но учиться будет уже сложнее. Так как речевая матрица в 5 лет уже завершает свою работу. Научила ребенка говорить и общаться, а как и на скольких языках - это уже не важно. Но с семилетними учениками удобно работать самим преподавателям. Такие дети уже могут высидеть академический урок, их поведение предсказуемо. И самое главное - со школьников уже можно требовать результат по методике "вызубри 10 слов" или "давай переводить". Но знание даже 1000 слов не является гарантом свободной разговорной речи.

 

В.: Ребенок путает слова из русского и английского. Кажется, у него каша в голове.

 

О.: Это нормальный процесс. Вначале изучения любого языка ребенок копит пассивный запас слов. Потом он пробует использовать их в своей речи. А так как слова из русского и английского дублируют друг друга, очевидно, что ребенок будет брать слова то из одного словаря, то из другого. Первое время они для него просто синонимичны. Потом наступает третья фаза, когда языки разделяются. Но, если ребенок от самих взрослых слышит смешанную речь: "Принеси мне the apples", "Покажи, где the dog", то о каком успешном билингвизме может идти речь?

 

В.: Зачем ребенку с детства учить иностранный язык? Он уже к ЕГЭ готовится? Или это для престижа родителей, мол, а мой с горшка уже учит английский.

 

О.: Цели и задачи в каждой семье, конечно, разные. Но абсолютно все любящие родители желают для своего ребенка счастья и самого лучшего в жизни. Помните, что маленькие дети до 4-5 лет обладают безграничными лингвистическими способностями? Здоровый ребенок может выучить абсолютно любой язык. Далее эта супер возможность постепенно утрачивается. И только 4% людей во взрослом возрасте сохраняют дар к успешному изучению языков. Как любящие родители вы сделаете неоценимый подарок своему ребенку! Дайте ему возможность выучить язык как можно раньше. Далее. Современные исследования показывают, что дополнительная работа мозга по переключению между языками повышает усидчивость и концентрацию внимания. Тем, кто владеет двумя языками, уже даже после закрытия речевой матрицы гораздо легче дается изучение последующих языков. В современном мире знанием русского и английского уже никого не удивишь. Очень ценятся люди, говорящие сразу на двух, а то и трех иностранных языках.

 

В.: В семье никто не говорит идеально по-английски. Как мы можем дать качественные знания нашему ребенку?

 

О.: Любая методика изучения иностранного языка подразумевает практику. Самый эффективный вариант: англоговорящая няня, которая по несколько часов день будет говорить с ребенком на своем языке. Здорово, но очень дорого, так же, как и отправиться с маленьким ребенком в длительную учебную поездку на родину языка. И большинству из нас подходят "домашние методы". Например, Валентина Паевская, детский нейропсихолог рекомендует детям до 3-х лет ежедневно ставить записи аудиокниг на языке оригинала. Такая регулярная практика поможет слышать язык: интонации, произношение, структура предложений. Дети уже в 4 месяца способны распознавать грамматические конструкции. Однако этого мало! Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле пришли к выводу, что ни Интернет, ни телевизор, ни аудиокнига не заменят живого общения. Был проведен эксперимент с 9-ти месячными детьми. Одна группа контактировала с живыми носителями китайского языка, вторая смотрела их по телевидению, третья слушала в аудиозаписи. После 12 занятий разница между первой и двумя последними группами была огромной! После живого общения дети различали фонемы китайского языка, а остальные ничему не научились.

 

В домашних условиях лучшим первым учителем языка может стать мама. Читайте ребенку на языке оригинала, учите короткие стихи и песни (сначала придется сделать это самой), устраивайте короткие сюжетные диалоги на прогулке, в ванной, перед сном и тд (такие диалоги можно проработать заранее). Когда почувствуете, что собственных ресурсов уже не достаточно, прибегайте к помощи профессионалов. Выбирайте языковые курсы без перевода (это особенно актуально для малышей)! И уж точно избегайте программ, где педагоги смешивают языки (Пр.: Где у тебя a nose?). И если вы твердо решили дать своему малышу возможность выучить иностранный язык, учить надо регулярно. Каждый день. Чередуйте формы и ситуации: сегодня говорим по-английски на прогулке, завтра групповые занятия с педагогом, послезавтра - говорим с мамой перед сном. Занятия должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка, тогда природное любопытство и детские лингвистические супер способности будут помогать друг другу.

 

Контакты студии раннего развития "Растем вместе":

 

Адрес: ул. Извилистая, 9.

Телефон: 89034626766

Группа в Инстаграм: @rastemvmeste

 


Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Город » Дети-билингвы или зачем учить иностранный язык с раннего возраста?