В Ростовской области участились попытки мошеннических действий в сфере учета и оплаты электрической энергии. ПАО “ТНС энерго Ростов-на-Дону” подготовило обзор самых распространенных видов мошенничества и информирует о том, что необходимо делать, если вы столкнулись с подобными ситуациями.
Наиболее распространены обращения к гражданам с требованием заменить электросчетчик, который якобы устарел. При этом жителей пугают штрафными санкциями, не предусмотренными законом. Напоминаем, что замена прибора учета производится в двух случаях: если у него истек срок поверки или он вышел из строя.
Срок поверки - это промежуток времени между проверками технического состояния прибора учета. В среднем он составляет от 6 до 16 лет и указывается в документах на счетчик.
Определить, что прибор учета вышел из строя можно даже визуально: на нем не меняются показания, видны механические повреждения, показания заметно разнятся с предыдущими.
Вторым способом обмана клиентов является требование о замене автоматических выключателей-предохранителей. В Ростове-на-Дону отмечена массовая рассылка уведомлений от имени несуществующего “Техотдела по электробезопасности”. Текст таких сообщений: «Выключатели, установленные по вашему адресу, вышли из строя и требуют обязательной замены во избежание короткого замыкания».
Напоминаем, что согласно ГОСТу, срок службы автоматических выключателей составляет не менее трех лет с момента ввода в эксплуатацию. Конкретный период работы указывается в паспорте изделия. Как показывает практика, их замена необходима только в случае видимых механических повреждений. Также стоит иметь в виду, что автоматические выключатели могут быть опломбированы. Поэтому для их замены владельцев целесообразно обращаться к исполнителю коммунальной услуги или в ресурсоснабжающую организацию.
Третьим способом является требование о необходимости погасить мнимую задолженность за потребленную электроэнергию. Его предъявляют сотрудники псевдоколлекторского агентства. Как правило, речь идет о фиксированной сумме в 10 000 руб. При этом личности, выдающие себя за коллекторов, не представляются и не могут назвать адрес клиента, его лицевой счет.
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рекомендует своим клиентам быть бдительными. При поступлении вышеуказанных обращений не волноваться, не перечислять денежные средства. Обо всех попытках мошенничества следует незамедлительно сообщить ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по номеру телефона 8 (863) 203-59-82. Известить о неисправности прибора учета можно посредством оформления заявления на сайтеhttps://rostov.tns-e.ru/population/application-form/, в личном кабинете клиента или в офисах обслуживания абонентов.