Специальный центр был создан по указу Путина.
Задача Центра управления регионом оперативно отслеживать и реагировать на проблемы, о которых люди пишут в интернете. В Ростовской области ЦУР работает с середины ноября.
Руководит центром Юрий Емельянов. Сегодня он рассказал о центре и его работе.
ЦУР не подчиняется донскому правительству, а выступает посредником между населением и властями. С помощью искусственного интеллекта система отслеживает сообщения, которые дончане оставляют в соцсетях. Чтобы проблема была распознана центром необходимо как можно полнее описать ее в сети и указать конкретный адрес.
Обратится в ЦУР можно и через форму обратной связи на сайтах мэрии, правительства и иных органов власти. Жалобы принимаются по шести направлениям: здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, соцзащита и энергетика. В жалобе обязательно необходимо указать и свои контактные данные. Емельянов отметил, что в отличии от других ведомств ЦУР отписок от министерств не принимает.
Дозвониться в ЦУР нельзя, так как система полностью автоматизированная.
Финансирование ЦУРа ведется из бюджета федерации. Работает центр в рамках программы «Информационное общество». Все поступившие жалобы направляются отраслевым руководителям – министр здравоохранения, ЖКХ и так далее, и именно они несут ответственность за ответ и решение проблемы.
Предполагается, что с помощью ЦУРа должна сократиться и скорость обработки обращений.
За три месяца ЦУР обработал порядка 2000 обращений. Большая часть жалоб касалась здравоохранения, чуть реже – с ЖКХ.
Автор: Анна Туманова