Минэкономразвития России, впервые представившее рейтинг субъектов РФ по развитию сети МФЦ в конце 2016 года, определил для Ростовской области вторую строчку в рейтинге. При оценке учитывались такие показатели, как наличие развитой инфраструктуры, качество и объем предоставляемых госуслуг, отзывы заявителей, а также количество видов услуг на площадках центров. Итоги работы МФЦ за год и перспективы развития сети озвучили сегодня, 15 февраля, на прошедшей пресс-конференции в пресс-центре «ДОН-МЕДИА».
Донские многофункциональные центры на практике обеспечивают «единое окно» для общения людей с государством независимо от уровня предоставления этих услуг: федерального, регионального или муниципального. В 2015 году было оказано более 3,2 млн услуг и консультаций жителям области, в 2016 году этот показатель увеличился до 3,6 млн. В МФЦ г. Ростова-на-Дону зафиксировано по итогам 2016 года 1,7 млн обращений заявителей.
Значительно увеличилась доля федеральных услуг. Так, например, в течение года показатель доли услуг Росреестра в МФЦ был на уровне 40%, а в четвертом квартале 2016 года - около 65%.
На базе МФЦ увеличилось число услуг для экономически активного населения и предпринимателей, которые ранее в меньшей степени пользовались услугами центров.
- 2016-й год, как мы и планировали, стал годом изменения конфигурации услуг на площадках донских МФЦ, - пояснил начальник управления инноваций в органах власти донского правительства Борис Носко. - Изменился перечень услуг и состав заявителей.
Сегодня порядка 20% услуг минсельхозпрода предоставляются через многофункциональные центры Ростовской области. Это позволило донским аграриям, в том числе из отдаленных районов, обращаться за финансовой поддержкой из областного и федерального бюджетов по месту жительства. По итогам 2016 года в МФЦ было оказано 1000 услуг и консультаций по данному направлению.
В текущем году реализуется проект по повышению клиентоориентированности в МФЦ. Это означает, что будут приняты дополнительные меры по повышению качества работы с заявителями для создания максимально комфортных условий пребывания в многофункциональных центрах.
Проводится работа по налаживанию электронного взаимодействия между МФЦ и крупными поставщиками услуг, к которым относятся, прежде всего, органы соцзащиты населения, а также госархив.
По словам директора ГКУ РО «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Алексея Алехина, с появлением новых услуг, таких как выдача общегражданских паспортов или водительских удостоверений, архивных справок в МФЦ, нагрузка на сеть увеличится примерно на 15-20%. Сегодня существует необходимость усиления кадрового состава, в первую очередь сотрудников, которые принимают документы от заявителей, материально-техническое оснащение офисов также требует обновления.
В числе новых услуг, доступных с 2017 года, - обмен общегражданского паспорта и замена водительского удостоверения в течение 2–7 рабочих дней с выдачей документа в МФЦ.
Жители области оценили нововведение - за полтора месяца текущего года уже зафиксировано 1657 обращений за услугой по выдаче, замене паспорта гражданина РФ в МФЦ, 20 за услугой по подаче документов на оформление загранпаспорта старого образца и 859 за предоставлением справки об административных наказаниях за употребление наркотиков. Выдано свыше 180 водительских удостоверений, за помощью в получении гектара земли на Дальнем Востоке обратилось 74 человека.