Как сообщает пресс-служба мэрии, на прошедшем накануне заседании постоянной комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности под председательством Геннадия Рябоконова депутаты рассмотрели вопрос о работе Департамента транспорта города по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Директор Департамента транспорта Геннадий Клейменов подчеркнул, что в ходе разработки новой маршрутной сети проводилось анкетирование ростовчан, результаты которого позволили получить информацию о целях поездок и их частоте, виде используемого общественного транспорта, маршрутах передвижения и степени удовлетворенности работой городского пассажирского транспорта. Главными проблемами по мнению жителей донской столицы являются: переполненность общественного транспорта в «часы пик» (65%), низкий уровень безопасности движения маршруток (39%), длительное ожидание автобусов (28%) и долгие остановки транспорта на остановочных пунктах (24%).
Чтобы оценить различные варианты перемещения пассажиров по территории города были построены матрицы корреспонденций для всех зон. Было сформировано 157 зон с определением численности населения в каждой, характеристикой мест притяжения, выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта, и путей подхода к остановочным пунктам. Кроме того, были рассмотрены возможности организации конечных остановочных пунктов в жилых комплексах «Платовский», «Европейский», «Акварель», «Красные ворота».
Разработка маршрутной сети выполнялась с учетом включения новых участков. В частности, для движения автобусов большой вместимости предполагается задействовать улицы Нансена, Текучева, Варфоломеева, Вересаева, Доватора, проспект Театральный и др.
Учитывая сложные условия движения, основным резервом повышения скорости общественного транспорта является организация приоритетных полос. В настоящее время выделенные полосы организованы на 12 участках суммарной протяженностью 17 километров. В ходе оптимизации маршрутной сети для организации такого типа движения рекомендованы участки общей протяженностью 34 километра. Кроме того, планируется организовать приоритетный проезд общественного транспорта на 44 регулируемых пересечениях.
Геннадий Клейменов отметил, что за последние полтора десятилетия в городе заметно снизилось количество автобусов большой вместимости и резко выросло число маршруток. Если в 2001 году плановое количество автобусов на маршрутах составляло 810 единиц, а маршрутных такси – 320, то в настоящее время на маршруты по плану выходят 558 автобусов и 853 маршрутки.
В январе текущего года проект новой маршрутной сети был представлен общественности на сервисе «Активный ростовчанин» на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города. По итогам обсуждения и анализа полученных от горожан предложений и замечаний в проект новой маршрутной сети были внесены изменения: дополнительно открыты 8 маршрутов, изменена схема 11 маршрутов, откорректировано количество подвижного состава на 8 маршрутах.
Новая маршрутная сеть городского пассажирского транспорта включает в себя 85 автобусных маршрутов с предоставлением пассажирам всех предусмотренных законодательством льгот, на которых будут задействованы 633 автобуса большой вместимости и 199 – малой; а также 21 автобусного маршрута без предоставления льготного проезда с использованием 346 автобусов средней и малой вместимости. В маршрутную сеть входят 6 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, на которых предполагается использовать 48 трамваев и 49 троллейбусов соответственно.