Сценарии‚ используемые мошенниками для обмана граждан‚ перечислили в МВД
Сценарии‚ используемые мошенниками для обмана граждан‚ перечислили в МВД

Сотрудники Управления по противодействию киберпреступности МВД России провели аналитику жалоб россиян на мошенников и выявили алгоритмы «работы» телефонных мошенников. Россиян призвали быть готовыми к тому что разговор с незнакомцем может развиваться по одному из следующих сценариев:


Схема 1. Операторы сотовой связи. Мошенник может представится оператором сотовой связи и сообщить что срок договора по вашей сим-карте истекает


Схема 2. Предложения от лжеброкеров. Злоумышленники предлагают услуги по открытию выгодного брокерского счета, оплате страхового взноса за инвестиции и так далее


Схема 3. Общение с работодателем. Мошенники предлагают заполнить анкету и указать данные банковского счета для перечисления будущей зарплаты а также внесли персональные данные для бухгалтерии/кадровика»


Схема 4. Звонки или сообщения от знакомых. Аферисты представляется дальними родственниками знакомыми или старыми друзьями сообщают о том что попали в беду и просят деньги или просят проголосовать «за племяшку» но чтобы это сделать необходимо заполнить анкету и указать личные данные


Схема 5. Оплата услуг по фейковому QR-коду. Жертве предлагают оплатить услугу или товар по QR-коду с неофициального сайта: деньги утекают на счет мошенников


Схема 6. Звонки и сообщения из банка. Мошенники представляются сотрудниками банков и сообщают жертве что некто оформляет на него «кредит» проводит странные операции с его счетом и так  далее


Схема 7. Звонки и сообщения от государственных ведомств. Злоумышленник может представится следователем/дознавателем/судебным приставом/оперативником ФСБ и сообщить жертве что на него заведено уголовное дело чтобы убедится, что речь идет не об однофамильце просит продиктовать паспортные данные


Если вы понимаете что разговор развивается по одному из перечисленных сценариев то его следует прервать и перезвонить в организацию откуда якобы поступил звонок.


- Помните, у аферистов тысяча лиц и всегда одна цель — выманить ваши деньги, — написала официальный представитель МВД России Ирина Волк в своем телеграм-канале.





В России и мире

Сценарии‚ используемые мошенниками для обмана граждан‚ перечислили в МВД

12-03-2024 09:36

Сотрудники Управления по противодействию киберпреступности МВД России провели аналитику жалоб россиян на мошенников и выявили алгоритмы «работы» телефонных мошенников. Россиян призвали быть готовыми к тому что разговор с незнакомцем может развиваться по одному из следующих сценариев:


Схема 1. Операторы сотовой связи. Мошенник может представится оператором сотовой связи и сообщить что срок договора по вашей сим-карте истекает


Схема 2. Предложения от лжеброкеров. Злоумышленники предлагают услуги по открытию выгодного брокерского счета, оплате страхового взноса за инвестиции и так далее


Схема 3. Общение с работодателем. Мошенники предлагают заполнить анкету и указать данные банковского счета для перечисления будущей зарплаты а также внесли персональные данные для бухгалтерии/кадровика»


Схема 4. Звонки или сообщения от знакомых. Аферисты представляется дальними родственниками знакомыми или старыми друзьями сообщают о том что попали в беду и просят деньги или просят проголосовать «за племяшку» но чтобы это сделать необходимо заполнить анкету и указать личные данные


Схема 5. Оплата услуг по фейковому QR-коду. Жертве предлагают оплатить услугу или товар по QR-коду с неофициального сайта: деньги утекают на счет мошенников


Схема 6. Звонки и сообщения из банка. Мошенники представляются сотрудниками банков и сообщают жертве что некто оформляет на него «кредит» проводит странные операции с его счетом и так  далее


Схема 7. Звонки и сообщения от государственных ведомств. Злоумышленник может представится следователем/дознавателем/судебным приставом/оперативником ФСБ и сообщить жертве что на него заведено уголовное дело чтобы убедится, что речь идет не об однофамильце просит продиктовать паспортные данные


Если вы понимаете что разговор развивается по одному из перечисленных сценариев то его следует прервать и перезвонить в организацию откуда якобы поступил звонок.


- Помните, у аферистов тысяча лиц и всегда одна цель — выманить ваши деньги, — написала официальный представитель МВД России Ирина Волк в своем телеграм-канале.




Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале


Автор: Ольга Ежова
Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
Privet-Rostov.ru » В России и мире » Сценарии‚ используемые мошенниками для обмана граждан‚ перечислили в МВД