Эксперты уверены, что ситуация с самолетами иностранного производства будет лишь усугубляться.
Из-за санкций в прошлом году в России порядка двух тысяч рейсов было совершено на самолетах, оснащенных просроченными деталями. Речь идет о лайнерах западного производства. Цифры привел глава Ространснадзора Виктор Басаргин.
Проверки показали, что несколько сотен авиакомпаний эксплуатируют западную технику, несмотря на острый дефицит запчастей. Стоимость запчастей выросла в десятки раз. Некоторые детали и вовсе достать нынче невозможно. Это приводит к тому, что авиакомпании вынуждены выпускать на рейсы самолеты «с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов», об этом сообщает Vse42.ru
Больше ЧП в нашем telegram-канале
В крупных авиакомпаниях отрицают использование «просроченных запчастей». Так «Аэрофлот» заверил, что компания обеспечена запчастями и готова к «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка», об этом сообщает «Коммерсант».
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что ситуация будет лишь усугубляться из-за отсутствия запчастей. Решить проблему можно лишь перейдя на полное импортозамещение за счет новых российских самолетов.