Эксперты в области абонентского оборудования и ретейлеры сообщили о том, что часть смартфонов Samsung, поставляемых в рамках параллельного импорта, невозможно включить в России. Производитель требует, чтобы аппарат активировали только в странах, для продажи в которых он предназначен, а такой возможности у подавляющего большинства россиян нет.
В службе техподдержки Samsung «Известиям» подтвердили, что необходимо активировать новый аппарат в стране, в которой он приобретен, или ввезти SIM-карту оператора, работающего в этом государстве. Для разблокировки нового Samsung в России в сервисный центрах производителя требуют заплатить 5 тысяч рублей, процедура займет две недели. Количество смартфонов, в отношении которых возникла подобная проблема, эксперты оценивают в 20% от числа ввезенных по параллельному импорту.
Пользователи утверждают, что в некоторых торговых точках появились аппараты Samsung со вскрытой упаковкой, активированные в странах, где они продаются официально. Но специалисты предупреждают об опасности таких покупок: на смартфонах может быть предустановлен вредоносный софт для кражи средств и личных данных.
В пресс-службе Роспотребнадзора заверили журналистов издания, что подобные жалобы к ним не поступали. В ведомстве пообещали запросить позицию изготовителя и дать правовую оценку законности таких действий.
По информации ретейлеров, сейчас в топ-5 брендов по продажам в России входят Xiaomi, Samsung, Apple, Realme и Tecno.
Samsung не уходил с российского рынка, товары компания сертифицирует по правилам ЕАЭС. Если телефон ввезен с территории страны союза, где ввоз был произведен легально, то блокировка и отказ в гарантийном обслуживании могут быть признаны незаконными. Если товар ввезли не из страны ЕАЭС, юридических препятствий в блокировке смартфонов для компании не будет, прокомментировал юрист Ярослав Шицле.