В интернете появилась новая схема кражи денег с банковских карт. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Group IB и нескольких крупных банков, она заключается в том, что мошенники сначала завлекают жертву в ловушку при помощи безобидных опросов, а затем уже убеждают передать личные данные.
Схема, получившая название «Белый кролик», заключается в том, что сначала жертве предлагают от имени звезд или с помощью поддельных новостей зайти на брендированный сайт банка или сотового оператора и поучаствовать в опросе. В конечном итоге прошедшим опрос сообщают по почте о выигрыше и присылают ссылку на другой сайт. Там уже нет никаких логотипов, однако доверчивый респондент, предвкушая получение денег, может согласиться на «тестовый» платеж на сотни рублей либо на уточнение логина и пароля от интернет-банка, рассказал руководитель департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрей Бусаргин.
Клиент тем более доверяет мошенникам, что во время «опроса» сам передает им информацию о своих браузере, ИТ-провайдере и геолокации. При этом преступники могут изначально располагать какими-либо данными о потенциальной жертве, зная, например, какими онлайн-играми та увлекается и в каких интернет-магазинах делает покупки. А выигрыш кажется не спонтанным, а результатом приложенных жертвой усилий.
Кроме того, опрос может быть изначально настоящим, но залитым на посторонний сайт, чтобы у жертвы возникло больше доверия.
Директор департамента информбезопасности банка «Открытие» Владимир Журавлев рассказал изданию, что украденные суммы зачастую небольшие, а жертвы потом не всегда жалуются в правоохранительные органы. Помимо этого ссылки созданы таким образом, что действуют один раз, а потому службам безопасности непросто отследить их создателей.