Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра. Документ предусматривает возможность для должностного лица ГИБДД аннулировать диагностическую карту в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением правил. Автоинспектор должен будет информировать страховую компанию об аннулировании, а также решить вопрос о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего нарушение.
Документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре. Он призван исключить возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей. По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, сегодня так поступают около 80% автовладельцев.
По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.
27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тысячи рублей за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.
Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке. Единственное, что сможет сделать страховщик, — обратиться в суд для прекращения договора.
Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.
По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. В настоящее время контроль за ГБО практически не осуществляется, поясняют в Минтрансе.
11 февраля в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты, сообщает «Коммерсант».