Ученые случайно открыли Т-клетки для иммунотерапии рака

Открытие сделали британские ученые из Кардиффского университета.

Британские ученые открыли Т-клетки для универсальной и доступной иммунотерапии рака. Новый тип неклассических Т-лимфоцитов способен распознать комплексы молекул, которые характерны для любого вида онкологии, об этом сообщает Nature Immunology.

О свойстве Т-лимфоцитов бороться с клетками рака ученым и медикам известно давно, однако до настоящего времени было известно лишь о классических лимфоцитах, а они способны уничтожать лишь отдельные раковые клетки, а в борьбе с большими плотными опухолям они бессильны.

Выявленные неклассические Т-лимфоциты обладают неизвестным прежде типом Т-клеточного рецептора. Именно этот рецептор способен распознать раковые клетки и убить их, но при этом не задевая здоровые клетки.

В ходе экспериментов Т-лимфоциты обнаруживали в образцах и убивали разные раковые клетки: в легких, молочной железе, в коже, крови, матке, почке и других органах. Эксперименты проводились на мышках.

- Это была совершенно случайная находка, никто и не знал, что такие клетки существуют, — прокомментировал открытие профессор университета Кардиффа Эндрю Сьюэлл.

Открытие дает ученым шанс на разработку «универсального лечения» от рака.

Ученые считают, что выявленная клетка довольно редкая, либо же есть у многих людей, но у некоторых почему-то она не активна, об этом сообщает «ЮгПресса».

Ученые случайно открыли Т-клетки для иммунотерапии рака

24-01-2020 14:48
Фото:

Открытие сделали британские ученые из Кардиффского университета.

Открытие дает ученым шанс на разработку «универсального лечения» от рака.

Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале