Стоимость легковых автомобилей будет зависеть от объема их двигателя.
Чиновники Министерства промышленности и торговли выступили с предложением повысить утилизационный сбор на легковые автомобили га 85- 125%, соответственно такой шаг повлияет и на стоимость новых автомобилей. Аналитики прогнозируют увеличение цены на 10-17%. Подготовленный законопроект уже передали в правительство для рассмотрения.
- Проект постановления предусматривает индексацию утильсбора в зависимости от категории и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит от 15 до 40 процентов, Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процента, - сообщает «Коммерсант».
Отмечается, что на неофициальном уровне российских автоконцернам сбор компенсируют, так что подорожают только иномарки, включая и те, которые собираются на российских заводах.
Производители иномарок не понимают, чем обоснованы такие меры, так как по их подсчетам затраты на утилизацию не так сильно возросли.
В сентябре Минфин уже предлагал повысить утилизационный сбор на 15%, что позволило бы привлечь в государственную казну более 28 миллиардов рублей.
Сегодня утилизационный сбор платят все автоконцерны независимо от того какую марку они производят. Изначально в 2012 году такая мера была введена только для иностранных производителей. Тогда введение сбора вызвало возмущение иностранных производителей, и в 2014 году его отменили. Российскому автопрому выплачивается субсидия от государства, которая компенсирует выплаты.
- Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска, - сообщает Lenta.ru.