Сегодня днем по сети стал распространяться скриншот с экрана телефона, с текстом сообщения от Сбербанка.
Александр Т. указал в подписи к изображению следующее: Сбербанк приостановил доступ к системе Сбербанк Онлайн и потребовал в безальтернативной форме письменно объяснить и бумажно закрепить все транзакции за 3 месяца.
Редакция Privet-Rostov.ru обратилась за комментарием в пресс-службу банка для выяснения ситуации.
«С клиентом сейчас вопрос будем решать индивидуально. Банк не блокирует счета клиентов, но может ограничить дистанционное обслуживание счета или отказать в совершении операции, если экономический смысл операции неясен. Банки обязаны проводить анализ операций, совершаемых клиентами, по критериям, которые устанавливаются Банком России.
Информация об отказах аккумулируется регулятором в едином списке и доводится до сведения всех кредитных организаций, и эта информация может приниматься и другими банками во внимание при оценке деятельности клиента по счёту. В этой связи мы рекомендуем клиентам сотрудничать с банком по возникающим вопросам и возвращаться с пояснениями и документами в банк. В Сбербанке анализ по каждой ситуации проводится индивидуально.
При открытии счета клиенты дают согласие банку на работу с их персональными данными. Сведения по запросу банка предоставляются в банк (в данном случае на адрес электронной почты Сбербанка), поэтому работа с персональными данными клиентов осуществляется работниками банка в штатном режиме», - сообщили в пресс-службе Юго-Западного банка ПАО Сбербанк.