Перед правительством России поставлена задача заняться регулированием интернет-сервисов, похожих на СМИ, но ими не являющимися. Об этом сообщают «Ведомости».
Разработать механизм регулирования сервисов, похожих на СМИ, правительству предстоит в течение ближайших шести месяцев. Согласно стратегии, это необходимо «для формирования в России информационного пространства, учитывающего потребности граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений».
В указе в качестве примера сервисов, похожих на СМИ, называются интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, мессенджеры, а также любые «сайты в сети интернет». Подробности их регулирования не приводятся, зато в стратегии предлагается поддержать традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и газеты.
Также в стратегии предлагается принять меры, которые исключат анонимность пользователей в интернете, их «безответственность и безнаказанность». Вместо этого документ предписывает создать систему, которая «гарантирует конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации».