Мир переживает масштабную цифровую трансформацию, которая связана с развитием искусственного интеллекта. Это отражается на жителях нашей страны и национальных целях развития государства. О главных изменениях в этих направлениях рассказали на конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»).
Общество
Искусственный интеллект открывает новые горизонты перед каждым человеком. Глобальные исследования подтверждают растущее влияние ИИ. По данным KPMG, 66% жителей планеты регулярно используют ИИ, а 83% считают его полезным инструментом. При этом более половины (54%) пользователей отмечают рост креативности, 43% — увеличение доходов. Инвестиции в эту сферу достигли $124,3 млрд, а число вакансий в ней выросло на 35% (отчёт McKinsey).
В России ИИ также воспринимается позитивно и прагматично. Как показало исследование Сбера и Rambler&Co, 75% россиян готовы учитывать рекомендации нейросетей, но сохраняют за собой право окончательного решения. Согласно опросу ВЦИОМ, 54% жителей нашей страны уже воспринимают ИИ как помощника.
Государство
Влияние ИИ охватывает и государство. На конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») озвучили, что 90% регионов России применяют ИИ-решения Сбера. В первый день конференции Владимир Путин, Президент РФ акцентировал внимание на Национальной стратегии развития искусственного интеллекта, согласно которой вклад этой технологии в ВВП страны к 2030 году должен превысить 11 трлн рублей. Глава государства поручил правительству и главам регионов сформировать детальный план внедрения генеративного ИИ по всем отраслям и субъектам. На Юго-Западе уже есть успешные примеры интеграции технологий в регионы.
Бизнес
Цифровая трансформация затронула и бизнес. На конференции коснулись влияния ИИ-систем на сектор B2C. Технологии персонализации меняют цифровой опыт пользователей. Системы на основе ИИ быстро реагируют на действия клиента в сервисе и выявляют скрытые потребности. Персонализация стала стратегической основой клиентского опыта. Её эффективность видна в бизнес-результатах: каждая третья продажа в Сбере совершается благодаря рекомендациям. Речь не просто о росте конверсии. Это переход от разовых покупок к долгосрочным отношениям с клиентами, где сервис предугадывает желания, а не ждёт запросов.
На Юге России наибольший спрос на технологические решения Сбера и партнёров приходится на Ставропольский и Краснодарский края, а также Ростовскую область — в общей сложности там реализуется более 200 проектов цифровой трансформации. Чаще всего это предприятия агропромышленного комплекса, винодельческие производства, а также компании в сфере торговли и телекоммуникаций.





