В России участились случаи мошенничества, нацеленного на пользователей популярных маркетплейсов. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками торговых платформ, и сообщают о якобы ожидающей посылке. Далее они интересуются, каким способом клиент предпочёл бы получить отправление, создавая видимость официального обслуживания.
Если человек заявляет, что не ждёт посылку, мошенники предлагают проверить информацию и просят назвать код из смс. На самом деле этот одноразовый пароль открывает доступ к аккаунту на маркетплейсе и к привязанным банковским данным. Подобная схема ранее фиксировалась Банком России, когда злоумышленники выдавали себя за курьеров и использовали тот же приём для похищения денег со счёта.
Эксперты настоятельно рекомендуют прерывать такие телефонные разговоры и никогда не сообщать коды из смс третьим лицам.