Автомобилисты часто сталкиваются с вопросом, как правильно заправить полный бак на автозаправочной станции (АЗС), не рискуя пролить топливо или повредить систему. Существуют хитрости, которые позволяют сэкономить время и деньги, заливая бак до конца без лишних проблем. Одна из таких методик основана на умелом использовании заправочного пистолета, который при правильном обращении может гарантировать максимально полное заполнение бака.
Как работает система автозаправки: простая, но эффективная механика
За заправочным пистолетом скрывается достаточно сложная, но при этом надежная механическая система, функционирующая без участия электроники. Это имеет ключевое значение, так как использование электрических компонентов в условиях наличия паров бензина может стать причиной возгораний. Внутри устройства действуют простые, но высокоэффективные механизмы.
Заправка начинается с того, что при нажатии на рычаг открывается клапан, через который топливо поступает в бак. Особенность конструкции пистолета заключается в воздушном канале, соединённом с мембраной. Когда топливо начинает заполнять бак, оно приближается к носику пистолета, что вызывает прекращение воздушного потока и создаёт разрежение. Это разрежение активирует специальный предохранительный механизм, который автоматически останавливает подачу топлива, предотвращая перелив. Когда система срабатывает, это сопровождается характерным звуком, предупреждающим водителя.
Как использовать пистолет для заливки полного бака
Существует один проверенный способ, который помогает заправить бак полностью, не вызывая неприятных ситуаций. Он заключается в правильном положении заправочного пистолета. Для того чтобы бак заполнился до конца, необходимо при заправке держать пистолет в определённом положении, не позволяя ему «болтаться». Это создаёт равномерный поток топлива и минимизирует вероятность сбоя системы.
Некоторые опытные водители рекомендуют слегка приподнять пистолет, после того как устройство уже начнёт автоматически отключаться, позволяя топливу поступать ещё некоторое время. Такой метод поможет добавить несколько дополнительных литров топлива, которые обычно не попадают в бак при стандартной заправке.