Госкомпания подписала соглашение о проезде на специальных условиях по платному участку М4 «Дон»
Платный участок находится на трассе М-4 «Дон» и пролегает по территории Кагальницкого и Азовского районов.
Если для прочих автовладельцев цена 50 рублей, то для жителей окрестных сел ее уменьшили в 100 раз, то есть 50 копеек. Это касается легкового транспорта. Владельцы «Газелей» и других машин весом до 3,5 тонны будут отдавать за въезд на платный участок 75 копеек.
Пока пропускные пункты работают в тестовом режиме. Водители привыкают к новым условиям.
Возможно, что для кого-то проезд по платной дороге не слишком разорителен и весьма желателен, ведь за этим стоит хорошее качество трассы, освещение, техническая помощь. Но местные жители восприняли новшество иначе. Для них фактически получалось, что они теперь должны были платить за дорогу к себе домой 100 рублей каждый день. Предложенный альтернативный путь людей не устроил – в три раза длиннее привычного маршрута до Ростова и плохой.
Семь месяцев люди добивались внимания к своим проблемам и были услышаны. 29 ноября в среду подписано соглашение, которое устроило и местных жителей, и дорожную службу, и органы власти.
Документ в присутствии инициативной группы селян подписали председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, глава администрации Азовского района Валерий Бевзюк и глава администрации Кагальницкого района Игорь Грибов.
- Мы прошли нелегкий путь поиска компромисса, - сказал Валентин Гоголев, руководитель всех инициативных групп Кагальницкого и Азовского районов. – Нам удалось найти вариант, который снял всеобщее напряжение и устроил жителей 22 населенных пунктов, это порядка 30 тысяч человек.
- Платные участки федеральных и региональных дорог создаются в России с 2009 года, - пояснил Сергей Кельбах. – Есть распоряжение правительства, согласно которому местным жителям должны быть предложены альтернативные варианты, если они не хотят пользоваться платной дорогой. Но, пожалуй, впервые мы как представители дорожной службы посмотрели на проблему глазами местного населения. Ситуация
здесь уникальная. Населенные пункты расположены рядом с трассой. За многие годы люди привыкли добираться в Ростов каждый день кратчайшим путем. Он для них жизненно важен – это путь на работу, в школу, в больницу. Месяц назад я встретился с жителями, мы стали искать приемлемые решения и изменили условия пользования платной дорогой для селян. Что еще важно, путь, который жители преодолевают по платному участку, очень короткий, не все 28 км, а от четырех до восьми. Это только начало нашей плотной работы с населением.
Платный участок, о котором идет речь, находится на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» с 1091 по 1119 км.
Согласно условиям подписанного документа, жители придорожных сел получили возможность приобрести проездные, привязанные к электронным средствам оплаты, транспондерам. Проездные действительны для легковых автомобилей и мини-грузовиков. Предусмотрено четыре варианта: на 200, 600, 1200 и 1500 поездок, срок их действия – два года.
Стоимость талонов, таким образом, – 100, 300, 600 и 750 рублей. Одна поездка для легкового автомобиля – 50 копеек. Один рейс туда-обратно – 1 рубль. Местные водители могут приобретать талоны в зависимости от потребности. Электронный кошелек, транспондер, привязанный к талону автоматически дает скидку в размере 20% на проезд по всем платным дорогам России. Если для прочих водителей транспондер стоит 1000 рублей, то местным жителям он достается всего за 1 рубль.
Как пояснили в областном министерстве транспорта, режим взимания платы за проезд будет введен на участке 1091 – 1119 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в соответствии с распоряжением правительства РФ от 18 августа нынешнего года.
Движение по данному участку было открыто в мае, оно достаточно комфортное. Здесь повышенный скоростной режим, два путепровода, есть транспортная развязка. На участке установлены шумозащитные экраны, освещение. Движение осуществляется по четырем полосам движения – шириной 3,75 м, ширина разделительной полосы (с установкой бетонного парапетного ограждения) – 2,61 м. Расчетная скорость движения по участку – 120 км/час. После реконструкции на 57% снизилось количество ДТП.
Если же местные жители или транзитные водители не хотят пользоваться платным участком, они могут отправиться по бесплатным альтернативным маршрутам:
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный
пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
С 27 ноября 2017 года на данном участке был введён тестовый бесплатный режим эксплуатации оборудования по взиманию платы.
В облминтрансе подчеркнули, что ввод платного режима на участке 1091 – 1119 км трассы М-4 будет произведен после успешного завершения тестового периода. Информация о дате начала платной эксплуатации будет заблаговременно представлена пользователям.