Сотрудники Донского инжинирингового центра ДГТУ совместно с АО «Смоленский авиационный завод» разработали пароплазмогазовую установку с внутрицикловой газификацией топлива. Уникальность проекта заключается в принципе внутрицикловой газификации топлива – переводе топлива в газообразное состояние перед воспламенением.
Аналитические исследования, проведенные сотрудниками центра, показали, что использование водяного пара является эффективным способом снижения количества токсичных выбросов, в том числе оксида азота и углекислого газа, содержащихся в продуктах горения жидких и твердых углеводородов. Применение водяного пара в качестве газового агента позволяет использовать его в роли катализатора химической реакции окисления углерода и последующей газификации, существенно сокращая скорость и повышая полноту сгорания жидкого углеводородного топлива.
Инженеры ДГТУ изготовили высокоэффективную жидко-топливную горелку стандартных габаритов для существующих котлоагрегатов и печей. Технология решает сразу две задачи – позволяет экономить топливо и сокращает вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.
По словам разработчиков, в конструкции пароплазменного устройства используются электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидко-топливных горелках. Перегретый пар при контакте с жидким топливом образует мелкодисперсную горючую смесь. При этом воздействие электромагнитной плазмы на реагенты создает в камере сгорания условия для реакций с образованием водорода. С учетом электрического происхождения пара и плазмы тепловой процесс в камере полностью контролируется.
В качестве топлива горелка использует отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут и отработанное масло. Расход «горючего» в сравнении с существующими аналогами ниже не менее чем на 15%, что обеспечивает потребителю дополнительную экономическую выгоду.
Источник информации: Пресс-офис проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности.