Бизнес в южных регионах все чаще вовлекает студентов в рабочие процессы. Как показал опрос ВТБ*, 73% респондентов из ЮФО выступают за участие студентов в стажировках, а более половины (52%) отмечают, что работодатели в их компаниях также поддерживают такую практику. Эти данные близки к общероссийским, но приоритеты местных работодателей более других ориентированы на результат.
Главным достоинством молодых сотрудников на Юге считают их энергию и стремление развиваться — на это указали 60% опрошенных, что выше, чем в среднем по стране. Также ценятся нестандартное мышление и свежий взгляд: такие качества отметили 48% участников исследования. Еще 36% подчеркнули гибкость студентов и готовность быстро адаптироваться к новым задачам. Каждый четвертый респондент (25%) видит в молодежи серьезный кадровый потенциал на будущее.
В то же время у работодателей сохраняются определённые опасения. Прежде всего, речь идет о нехватке практического опыта и о том, что студентам еще предстоит выработать устойчивый стиль работы — это отметили 59% участников опроса. Еще 45% говорят о высокой текучести таких сотрудников, а 34% респондентов отмечают, что учебная нагрузка часто ограничивает доступность студентов в рабочее время.
Чтобы стажировка была эффективной, компании в ЮФО в первую очередь стремятся обеспечить студентам гибкий график. Эту меру считают важной 60% опрошенных, что выше среднероссийского уровня. Половина опрошенных указывают на необходимость программ адаптации и наставничества, а 37% считают критичной регулярную обратную связь.
Подход к отбору стажеров в регионе — достаточно практичный. Чаще всего работодатели готовы принять студентов со средним специальным образованием (29%) или обучающихся по программам бакалавриата (22%). При этом для 20% опрошенных формальный уровень образования не является принципиальным — важнее профессиональные навыки и стремление работать.
*Опрос проведён ВТБ с 20 по 25 мая 2024 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В выборку по ЮФО вошли 132 работающих респондента.