Ростовский эксперт рассказал о том, что нужно знать покупателю о маркетплейсах
Сегодня покупки в сети — неотъемлемая часть нашей жизни
Фото: Маковеева Светлана
Сегодня покупки в интернете – неотъемлемая часть нашей жизни. Но, приобретая товар в сети, потребитель сталкивается с определенными рисками. О тенденциях в развитии дистанционной торговли, о подводных камнях и способах уберечь свой кошелек рассказал заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления РАНХиГС Николай Сармин.
«РИСКУЕТЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ»
Иногда продавец предлагает заполнить форму для обратной связи.
САЙТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН
Покупать товар рекомендуется только на защищенных сайтах.
Адрес такого ресурса должен начинаться с https://. Также слева от адресной строки должна быть иконка в виде закрытого замка. Если иконка красного цвета или перечеркнута, то от покупок стоит отказаться.
В помощь пользователям интернета создан специальный ресурс https://доменныйпатруль.рф, позволяющий проверить любое доменное имя.
Не переходите на другие сайты и мессенджеры, предлагаемые для обсуждения вопроса покупки или оплаты, остерегайтесь предложений оформить товар заново и оплатить в обход маркетплейса или сайта продавца по выставленному счету или переводом на карту физического лица. Все оплаты рекомендуется осуществлять только на сайте маркетплейса или продавца.
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
К слову, эксперт советует завести специальную дебетовую банковскую карту для оплаты всех интернет-покупок.
Следует помнить, что продавец должен предоставлять полную информацию о себе и товаре.
До сведения потребителя юридическим лицам нужно довести следующую информацию: полное фирменное наименование; основной государственный регистрационный номер; адрес и место нахождения; адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Индивидуальные предприниматели должны указать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Независимо от того, кто разместил предложение о товаре, оно должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:
- основные потребительские свойства товара,
- место изготовления товара,
- цена товара,
- срок службы, срок годности и гарантийный срок,
- порядок оплаты товара,
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
По словам Николая Сармина, некачественный товар, приобретенный в интернете, можно без проблем вернуть назад.
Но, предположил эксперт, не все могут знать, что и качественный товар покупатель имеет право вернуть. У него будет на это семь дней. Причем, объяснять свой отказ от качественного товара потребитель не обязан.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону
Оксана Круглова