Юридически подкованный потребитель может сэкономить время и деньги
В течение 14 дней с момента подписания договора потребитель имеет право отказаться от ненужной ему страховки
Каждый из нас сталкивался с ситуацией предложения или даже навязывания дополнительной платной услуги. Сначала потребитель соглашается, а потом хватается за голову. Специалисты подчеркивают — это не безвыходное положение, хотя многое зависит от содержания договора.
Существует так называемый «период охлаждения», который длится 14 дней. В течение этого времени потребитель имеет право отказаться от ненужной, к примеру, страховки и получить свои деньги обратно, уведомив страховщика о намерении расторгнуть договор.
При этом страховщик — это зачастую не та организация, с которой потребитель заключил основной договор. Сам договор страхования может заключаться в виде присоединения к программе страхования, предусмотренной страховщиком. В таком случае на руках у потребителя остается только заявление о присоединении к такой программе, а условия договора страхования можно найти на сайте страховщика.
Просто звонок или сообщение на электронную почту не является основанием. Договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления гражданина. Главное условие для возврата - отсутствие страховых случаев за период ее действия.
Речь идет исключительно о добровольном страховании, то есть не касается, например, гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования вкладов и др.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.
Автор текста: Ольга Купорова
Автор фото: Звонарев Валерий