«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в феврале
«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в феврале

«Открытие Авто» (блок автобизнеса* в группе банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам марта 2022 года. Согласно результатам исследования, россияне потратили на покупку автомобилей 153,19 млрд рублей, что на 36% меньше, чем месяцем ранее (в феврале – 239, 313 млрд рублей). При этом в первый весенний месяц суммарно было продано 54,6 тыс. машин  - на 51% меньше, чем в феврале  (111 тыс. штук).

 

Больше всего денег россияне снова потратили на покупку кроссоверов и внедорожников: в марте сегмент SUV занял 66% в финансовой емкости рынка.  Лидерство по-прежнему сохраняют европейские автопроизводители, доля которых в марте по стоимости продаж достигла 45%. Также заметно увеличилась доля премиальных автомобилей (до 36%). Падение затрат на автомобили в марте по сравнению с февралем произошло по всем маркам и сегментам, кроме машин F-класса, купе и кабриолетов.

Доля премиум-сегмента выросла сразу на 10 процентных пунктов

В марте существенно увеличилась доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – сразу до 36% (против 26% в феврале) на фоне снижения доли массового сегмента с 74% до 64%. В первый месяц весны жители РФ потратили на покупку новых премиальных автомобилей 54,8 млрд рублей, что на 13% меньше, чем в феврале. А на марки массового сегмента у них ушло 98,4 млрд рублей (-44%).

Европейские марки упрочили свое лидерство

Доля европейских брендов за месяц выросла с 38% до 45%, что позволило им не только сохранить лидирующие позиции, но и увеличить отрыв от других марок. В марте новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 16,7 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в 68,8 млрд рублей. Хотя это на 23% ниже показателя февраля, другие марки на фоне общего дефицита автомобилей на авторынке потеряли в деньгах еще сильнее.

Так, у располагающихся на второй строчке «японцев» объем потраченных средств упал на 41%, до 34,5 млрд рублей. При этом их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 24% в феврале до 22% в марте. «Корейцы», занимающие третье место, просели на 47%, до 24,8 млрд рублей. Как следствие, их доля сократилась с 19% до 16%.

Как отмечает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, в марте ситуация на российском рынке изменилась в худшую сторону. «Последствия военной спецоперации на Украине не могли не повлиять на авторынок. Целый ряд автопроизводителей в рамках санкций приостановил на неопределенный срок поставки автомобилей в Россию, а цены на них только за месяц выросли на 35 – 45%. Как итог, продажи новых легковых машин в марте упали в два раза по сравнению с уровнем февраля. Соответственно, и затраты россиян тоже сократились. Примечательно, что в структуре финансовой емкости заметно выросла доля как премиум-сегмента, так и европейских марок. Дело в том, что премиум-сегмент более чем наполовину состоит из «европейцев», которые практически в полном составе объявили о приостановке поставок автомобилей в нашу страну. И в марте, на фоне «ухода» западных брендов, покупатели стремились приобрести машины этих марок, пока они были в наличии у дилеров. К тому же потребителями двигало желание успеть совершить покупку до очередного подорожания и боязнь обесценивания свободных денег, которые в итоге были вложены в покупку дорогих автомобилей», – считает эксперт.

Российским брендам удалось опередить «китайцев»

Если по продажам российские марки традиционно превосходят китайские, то теперь им удалось опередить их еще и по объему трат. Так, в марте 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 12,6 тыс. единиц, а потрачено на них было 12,8 млрд рублей. В свою очередь, автомобили китайских марок были куплены в количестве 4,7 тыс. штук, а затраты по ним составили 11,1 млрд рублей. Доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с февралем снизилась с 9% до 8%, то у «китайцев» – с тех же 9% до 7%. Также стоит отметить, что затраты на покупку китайских машин за месяц упали сильнее всех – сразу на 50%. Здесь сыграло роль падение продаж «китайцев» на фоне логистических проблем и подорожание вновь закупленных машин из Поднебесной на пике курса юаня.

Что касается американских марок, то на них в марте было потрачено 1,1 млрд рублей. Это на 34% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля «американцев» остается самой маленькой по сравнению с другими – на уровне 1%.

Эксперт «Открытие Авто» Сергей Власов уверен, что у китайских компаний есть все шансы для увеличения своей доли на российском рынке. «Автопроизводители из Поднебесной могут извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации. Европейские, японские и американские бренды присоединились к санкциям, приостановив поставки или производство автомобилей в РФ. Это значит, что после распродажи остатков их доля на рынке начнет снижаться. Этим могут воспользоваться LADA, корейские и китайские марки, причем именно у последних здесь больше возможностей. Во-первых, Китай не поддерживает санкции против РФ, а значит, намерен и дальше поставлять автомобили на наш рынок. Во-вторых, автомобили из КНР – это исключительно сегмент SUV, который является самым популярным в России. В-третьих, по уровню оснащения, качества и дизайна «китайцы» уже вплотную подобрались к конкурентам, что не может не привлечь покупателей. А возможный уход с российского рынка целого ряда брендов может сыграть им на руку», – объясняет эксперт.

Две трети денег потрачено на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет абсолютное большинство на российском рынке. По итогам марта на долю новых кроссоверов и внедорожников пришлось 56% всех продаж и 66% – потраченных денежных средств. В первый месяц весны было продано 30,3 тыс. таких автомобилей на сумму 101, 839 млрд рублей. По отношению к февралю сегмент SUV в штуках упал на 49%, а в деньгах – на 37%.

Второе место на авторынке РФ по-прежнему занимают автомобили В-класса. В марте было реализовано 16,5 тыс. новых таких машин, что соответствует сумме затраченных средств в 21,684 млрд рублей. И если в продажах сегмент В «просел» на 58%, то в денежном выражении – на 51%.  Его доля составила 30%  в объеме реализации и 14% – в финансовой емкости. При этом год назад данные показатели были выше (35% и 18% соответственно).

На долю остальных сегментов в марте нынешнего года в общей сложности пришлась пятая часть всей финансовой емкости рынка или почти 30 млрд рублей. Несмотря на общее падение, в двух из них зафиксирована положительная динамика по отношению к февралю: F (+204%) и купе/кабриолеты (+93%).   Только в этих двух сегментах продажи автомобилей выросли – на 161% и 41% соответственно. Это лишний раз подчеркивает, что в марте россияне чаще, чем в феврале, вкладывали свободные денежные средства в покупку дорогих машин.

* Создан на основе РГС Банка, присоединенного к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.


Город

«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в феврале

5-05-2022 13:16

«Открытие Авто» (блок автобизнеса* в группе банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам марта 2022 года. Согласно результатам исследования, россияне потратили на покупку автомобилей 153,19 млрд рублей, что на 36% меньше, чем месяцем ранее (в феврале – 239, 313 млрд рублей). При этом в первый весенний месяц суммарно было продано 54,6 тыс. машин  - на 51% меньше, чем в феврале  (111 тыс. штук).

 

Больше всего денег россияне снова потратили на покупку кроссоверов и внедорожников: в марте сегмент SUV занял 66% в финансовой емкости рынка.  Лидерство по-прежнему сохраняют европейские автопроизводители, доля которых в марте по стоимости продаж достигла 45%. Также заметно увеличилась доля премиальных автомобилей (до 36%). Падение затрат на автомобили в марте по сравнению с февралем произошло по всем маркам и сегментам, кроме машин F-класса, купе и кабриолетов.

Доля премиум-сегмента выросла сразу на 10 процентных пунктов

В марте существенно увеличилась доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – сразу до 36% (против 26% в феврале) на фоне снижения доли массового сегмента с 74% до 64%. В первый месяц весны жители РФ потратили на покупку новых премиальных автомобилей 54,8 млрд рублей, что на 13% меньше, чем в феврале. А на марки массового сегмента у них ушло 98,4 млрд рублей (-44%).

Европейские марки упрочили свое лидерство

Доля европейских брендов за месяц выросла с 38% до 45%, что позволило им не только сохранить лидирующие позиции, но и увеличить отрыв от других марок. В марте новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 16,7 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в 68,8 млрд рублей. Хотя это на 23% ниже показателя февраля, другие марки на фоне общего дефицита автомобилей на авторынке потеряли в деньгах еще сильнее.

Так, у располагающихся на второй строчке «японцев» объем потраченных средств упал на 41%, до 34,5 млрд рублей. При этом их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 24% в феврале до 22% в марте. «Корейцы», занимающие третье место, просели на 47%, до 24,8 млрд рублей. Как следствие, их доля сократилась с 19% до 16%.

Как отмечает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, в марте ситуация на российском рынке изменилась в худшую сторону. «Последствия военной спецоперации на Украине не могли не повлиять на авторынок. Целый ряд автопроизводителей в рамках санкций приостановил на неопределенный срок поставки автомобилей в Россию, а цены на них только за месяц выросли на 35 – 45%. Как итог, продажи новых легковых машин в марте упали в два раза по сравнению с уровнем февраля. Соответственно, и затраты россиян тоже сократились. Примечательно, что в структуре финансовой емкости заметно выросла доля как премиум-сегмента, так и европейских марок. Дело в том, что премиум-сегмент более чем наполовину состоит из «европейцев», которые практически в полном составе объявили о приостановке поставок автомобилей в нашу страну. И в марте, на фоне «ухода» западных брендов, покупатели стремились приобрести машины этих марок, пока они были в наличии у дилеров. К тому же потребителями двигало желание успеть совершить покупку до очередного подорожания и боязнь обесценивания свободных денег, которые в итоге были вложены в покупку дорогих автомобилей», – считает эксперт.

Российским брендам удалось опередить «китайцев»

Если по продажам российские марки традиционно превосходят китайские, то теперь им удалось опередить их еще и по объему трат. Так, в марте 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 12,6 тыс. единиц, а потрачено на них было 12,8 млрд рублей. В свою очередь, автомобили китайских марок были куплены в количестве 4,7 тыс. штук, а затраты по ним составили 11,1 млрд рублей. Доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с февралем снизилась с 9% до 8%, то у «китайцев» – с тех же 9% до 7%. Также стоит отметить, что затраты на покупку китайских машин за месяц упали сильнее всех – сразу на 50%. Здесь сыграло роль падение продаж «китайцев» на фоне логистических проблем и подорожание вновь закупленных машин из Поднебесной на пике курса юаня.

Что касается американских марок, то на них в марте было потрачено 1,1 млрд рублей. Это на 34% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля «американцев» остается самой маленькой по сравнению с другими – на уровне 1%.

Эксперт «Открытие Авто» Сергей Власов уверен, что у китайских компаний есть все шансы для увеличения своей доли на российском рынке. «Автопроизводители из Поднебесной могут извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации. Европейские, японские и американские бренды присоединились к санкциям, приостановив поставки или производство автомобилей в РФ. Это значит, что после распродажи остатков их доля на рынке начнет снижаться. Этим могут воспользоваться LADA, корейские и китайские марки, причем именно у последних здесь больше возможностей. Во-первых, Китай не поддерживает санкции против РФ, а значит, намерен и дальше поставлять автомобили на наш рынок. Во-вторых, автомобили из КНР – это исключительно сегмент SUV, который является самым популярным в России. В-третьих, по уровню оснащения, качества и дизайна «китайцы» уже вплотную подобрались к конкурентам, что не может не привлечь покупателей. А возможный уход с российского рынка целого ряда брендов может сыграть им на руку», – объясняет эксперт.

Две трети денег потрачено на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет абсолютное большинство на российском рынке. По итогам марта на долю новых кроссоверов и внедорожников пришлось 56% всех продаж и 66% – потраченных денежных средств. В первый месяц весны было продано 30,3 тыс. таких автомобилей на сумму 101, 839 млрд рублей. По отношению к февралю сегмент SUV в штуках упал на 49%, а в деньгах – на 37%.

Второе место на авторынке РФ по-прежнему занимают автомобили В-класса. В марте было реализовано 16,5 тыс. новых таких машин, что соответствует сумме затраченных средств в 21,684 млрд рублей. И если в продажах сегмент В «просел» на 58%, то в денежном выражении – на 51%.  Его доля составила 30%  в объеме реализации и 14% – в финансовой емкости. При этом год назад данные показатели были выше (35% и 18% соответственно).

На долю остальных сегментов в марте нынешнего года в общей сложности пришлась пятая часть всей финансовой емкости рынка или почти 30 млрд рублей. Несмотря на общее падение, в двух из них зафиксирована положительная динамика по отношению к февралю: F (+204%) и купе/кабриолеты (+93%).   Только в этих двух сегментах продажи автомобилей выросли – на 161% и 41% соответственно. Это лишний раз подчеркивает, что в марте россияне чаще, чем в феврале, вкладывали свободные денежные средства в покупку дорогих машин.

* Создан на основе РГС Банка, присоединенного к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Новости за сегодня
Доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки
Вчера, 17:01 189

Доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки

Доходы мобилизованных граждан с 1 ноября не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием

«Маршрут перестроен»: как Сбер помогает расти южной туриндустрии
Вчера, 16:58 209

«Маршрут перестроен»: как Сбер помогает расти южной туриндустрии

Юго-Западный банк Сбербанка организовал расширенный круглый стол с 50 представителями туристической отрасли из всех регионов Юга России и Северного Кавказа, руководством профильных федеральных институтов развития и региональных органов власти. Здесь обсудили тренды и перспективы роста индустрии, планы по совместным

Финансовое расследование ВТБ победило в конкурсе Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов
Вчера, 16:53 222

Финансовое расследование ВТБ победило в конкурсе Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов

Российский банк ВТБ стал первым в международном конкурсе финансовых учреждений Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Подобный конкурс проводился впервые в истории ЕАГ. Жюри, в которое входили представители регуляторов и финансовых разведок стран –

После публикации Privet-Rostov.ru в Ростове на Левенцовке власти обратили внимание на массовую кражу люков
Вчера, 15:31 221

После публикации Privet-Rostov.ru в Ростове на Левенцовке власти обратили внимание на массовую кражу люков

После публикации от 14 ноября власти Советского района в Ростове-на-Дону обратили внимание на массовую кражу люков в Левенцовском жилом районе и отчитались о результатах.

3 инновационных технологии в мире сантехники от VitrA, которые значительно повышают гигиену общественных пространств
Вчера, 14:00 205

3 инновационных технологии в мире сантехники от VitrA, которые значительно повышают гигиену общественных пространств

Несмотря на значительное повышение уровня жизни на протяжении веков, риск инфекционных заболеваний для современного человека остается высоким, особенно, когда речь идет о пребывании его в общественных пространствах

Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Вчера, 13:51 194

Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза

Мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился, мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021

ВТБ: доля вкладов в сбережениях россиян выросла на треть
Вчера, 12:55 267

ВТБ: доля вкладов в сбережениях россиян выросла на треть

ВТБ зафиксировал рост доли срочных депозитов в портфеле классических сбережений. С начала года она выросла на почти на треть – до 62%. Это обусловлено возвращением населения к сберегательной модели поведения и выгодными ставками по вкладам.

«Открытие Авто»: в октябре жители РФ потратили 387 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом
Вчера, 11:46 216

«Открытие Авто»: в октябре жители РФ потратили 387 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2022 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц осени россияне потратили на покупку

  • Privet-Rostov.ru
  • »
  • Город
  • »
  • «Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в феврале