С 2025 года в школах Ростовской области могут вновь начать выставлять оценки за поведение учеников. Это решение обсуждается в педагогическом сообществе региона и уже получило поддержку среди учителей. Как рассказал Владимир Гайворонский, председатель регионального профсоюза образования, введение новой системы оценки, которая затронет не только успеваемость, но и поведение школьников, активно обсуждается.
Возвращение практики оценивания поведения напоминает систему, существовавшую в советские времена, когда в дневниках выставлялись не только оценки за знания, но и за отношение к учебе и дисциплине. Эти баллы могли существенно повлиять на решение о переводе ученика в следующий класс. Однако позже такая практика была отменена из-за возможной субъективности оценок. Теперь же, по словам Гайворонского, педагогическое сообщество вновь рассматривает ее возвращение, с учетом новых подходов и критериев.
Одним из важных аспектов новой системы может стать оценка вовлеченности школьников в различные внешкольные активности, такие как участие в классных мероприятиях, юнармейском движении, профориентации и уроках «Разговоры о важном». По мнению Гайворонского, такие критерии могут помочь более точно оценить психологическое состояние и социальную ситуацию учеников, а также выявить проблемы в семьях, которые напрямую влияют на поведение ребенка. Вовлеченность в общественную деятельность и активность на уроках могут стать индикаторами благополучия ребенка в семье и уровне родительского участия в воспитании.
В настоящее время Министерство просвещения разрабатывает подробную систему критериев, по которым будет оцениваться поведение школьников. В обсуждении этой темы участвуют также профсоюзы, которые намерены учесть все нюансы и предложения педагогов для того, чтобы новые правила были грамотно внедрены в школьную практику и отражены в уставе образовательных учреждений.