Ветеран боевых действий и участник СВО Артем Мамаев из Новочеркасска может лишится квартиры в любой момент, а его дети, пока отец служит Родине, оказаться на улице.
Суды по его квартире, расположенной в доме на улице Рощинской в Новочеркасске идут уже не один год. В 2019 году Артем Мамаев купил в этом доме квартиру по программе военной ипотеки. Спустя время стало известно, что у данной квартиры есть другой собственник — Иван Муругов. Он заявил, что является одним из пайщиков ЖСК «Атлант», которое возвело этот дом. Правда, в документах его данные нигде ранее не были указаны.
Ранее мы уже писали о непростой ситуации, в которую попал военнослужащий из Ростовской области.
Муругов в свою очередь подал в суд иск об «истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании права собственности и прекращении ипотеки» против жильцов сразу нескольких квартир. И суд эти исковые требования полностью удовлетворил. К слову, в суде были предоставлены документы, согласно которым к строительству указанного дома Иван Муругов отношения не имел. В итоге сразу несколько семей находятся под угрозой того, что могут лишиться единственного жилья.
По словам Мамаева, он продолжает исправно оплачивать взносы по ипотеке, иначе банк будет вправе потребовать с него деньги в судебном порядке. У него жена и двое детей, а другого имущества нет.
Военнослужащий обратился за помощью к депутату Государственной думы России от КПРФ Евгению Бессонову, который, в свою очередь, направил запросы в прокуратуру и правительство Ростовской области. Глава СК РФ Александр Бастрыкин тоже вмешался в историю с лишением единственного жилья участника СВО из Новочеркасска и поручил провести проверку, но результатов проверки до сих пор нет.
На запрос Бессонова в прокуратуре Ростовской области пересказали ход рассмотрения дела в судах, которые, как мы писали выше, встали на сторону Муругова. Там отметили, что органы прокуратуры не имеют полномочий обжаловать или проверять данные постановления судов.
Что касается предоставления другого жилья, то в правовом управлении правительства Ростовской области посоветовали обратиться по месту прохождения военной службы. Тот факт, что без крыши над головой останется супруга Мамаева и их малолетние дети, госслужащих не смутил. При этом сам Артем уточнил, что служебное жилье ему не положено и рассказал продолжение истории.
Первого февраля он получил претензию, в которой написано, что в течение 10 дней с момента получения письма его семья должна освободить квартиру. В случае, если это невозможно, военный может заключить договор аренды, стоимость проживания за один месяц – 45 000 руб., а также информация о принудительном выселении через суд в случае отказа от данного предложения.
Получается находящийся на военной службе мужчина обязан выплачивать ипотеку и дополнительно платить 45 000 руб. в месяц за проживание в этой же квартире. Как выйти из этой ситуации? Почему у нас твердят о помощи семьям участникам СВО, а когда им требуется реальная помощь этого не происходит?
Данный материал просим считать официальным обращением к ВрИо губернатора Ростовской области Юрию Слюсарю.