В мэрии Ростова окончательно отказались от планов по обособлению трамвая на улице Максима Горького. Соответствующий ответ опубликовал горожанин Артем Зайцев. В качестве причин в мэрии указали на то, что нынешняя организация движения была предусмотрена проектом реконструкции.
«В настоящее время по ул. Максима Горького действует схема организации дорожного движения, предусмотренная проектом реконструкции ул. Максима Горького, согласно которой трамвайное полотно совмещено с проезжей частью автомобильной дороги. Учитывая существующую величину интенсивности транспортного (частного) и трамвайного потоков, а также геометрические параметры автомобильной дороги, введение обособленной (выделенной) полосы для движения трамвая не планируется», - сообщает директор департамента автомобильных дорог и организации автомобильного движения Сергей Лиманов.
Отметим, что в ноябре прошлого года подобная инициатива появилась на сайте «Активный ростовчанин» и стала первым обращением, которое преодолело необходимый порог в 500 голосов. Тогда ответ администрации несколько отличался, сообщает Ростовский городской транспорт.
«Инициативу ростовчанина поддержали заместитель градоначальника по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев и директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Сергей Лиманов, отметив, что данная идея рассматривалась не раз и является перспективной, однако для реализации данного предложения необходимо разгрузить улично-дорожную сети центральной части города. Важным шагом к этому станут реализация очередного этапа проекта по организации парковочного пространства донской столицы и ввод перехватывающих парковок», - сообщается в ответе на «Активном ростовчанине».
Добавим, что выделение трамвайных путей – общемировая практика, которая также часто реализуется и в других городах России. Трамвай является видом транспорта, который может перевозить большие пассажиропотоки быстро и комфортно при его условии правильной организации.
Совмещенное полотно не только негативно влияет на скорость движения этого вида транспорта, но также сокращает срок службы трамвайных линий.