Переход на брутто-контракты в Ростове обойдется в 10,5 млрд рублей
Переход на брутто-контракты в Ростове обойдется в 10,5 млрд рублей

Власти Ростовской области продолжают обсуждать внедрение системы брутто-контрактов в сфере пассажирских перевозок. По предварительным подсчетам, переход к этой модели для Ростова потребует около 10,5 млрд рублей ежегодно, а для всего региона — 15,3 млрд рублей. Эти цифры озвучил заместитель министра транспорта области Христофор Ермашов на круглом столе в Законодательном собрании, как сообщает издание Donnews. 

На ремонт дорог в Ростовской области в 2025 году потратят 25 млрд рублей
Модель брутто-контрактов предполагает, что перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выполнение рейсов по заранее установленному графику. В этой системе выручка от продажи билетов будет поступать в городской бюджет, а не операторам. Перевозчики будут обязаны обеспечить стабильность движения и качество предоставляемых услуг.


Преимущества такого подхода очевидны: ожидается сокращение простоев на остановках, улучшение стабильности движения, особенно в вечернее время, а также усиленный контроль за техническим состоянием транспорта, включая его регулярный ремонт и мойку. Однако система имеет и свои минусы, среди которых высокая нагрузка на бюджет. Для Ростова это может составить до 15% от годовых расходов, а также необходимость значительных инфраструктурных изменений, таких как выделенные полосы для общественного транспорта.


Министр транспорта области Алёна Беликова поддержала идею перехода на брутто-контракты, отметив, что эта модель поможет решить проблему нарушений графиков, нехватки транспорта и хаотичного распределения автобусов. В то же время депутат Заксобрания Магомед Дарсигов, представляющий интересы перевозчиков, выразил сомнение в готовности города к таким изменениям. По его мнению, Ростов не готов к внедрению этой модели, так как из 400 км необходимых выделенных полос имеется всего 70, а дорожное покрытие в плохом состоянии.


Ермашов признал, что вопрос является спорным, особенно для сельских маршрутов с низким пассажиропотоком. Однако он подчеркнул, что только брутто-контракты смогут гарантировать стабильные и качественные перевозки без сокращения рейсов. В свою очередь, первый зампред Заксобрания Сергей Михалёв призвал принять решение быстрее, так как бюджет на следующий трехлетний период уже находится на стадии утверждения.



Транспорт

Переход на брутто-контракты в Ростове обойдется в 10,5 млрд рублей

Вчера, 18:28

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале

Власти Ростовской области продолжают обсуждать внедрение системы брутто-контрактов в сфере пассажирских перевозок. По предварительным подсчетам, переход к этой модели для Ростова потребует около 10,5 млрд рублей ежегодно, а для всего региона — 15,3 млрд рублей. Эти цифры озвучил заместитель министра транспорта области Христофор Ермашов на круглом столе в Законодательном собрании, как сообщает издание Donnews. 

На ремонт дорог в Ростовской области в 2025 году потратят 25 млрд рублей
Модель брутто-контрактов предполагает, что перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выполнение рейсов по заранее установленному графику. В этой системе выручка от продажи билетов будет поступать в городской бюджет, а не операторам. Перевозчики будут обязаны обеспечить стабильность движения и качество предоставляемых услуг.


Преимущества такого подхода очевидны: ожидается сокращение простоев на остановках, улучшение стабильности движения, особенно в вечернее время, а также усиленный контроль за техническим состоянием транспорта, включая его регулярный ремонт и мойку. Однако система имеет и свои минусы, среди которых высокая нагрузка на бюджет. Для Ростова это может составить до 15% от годовых расходов, а также необходимость значительных инфраструктурных изменений, таких как выделенные полосы для общественного транспорта.


Министр транспорта области Алёна Беликова поддержала идею перехода на брутто-контракты, отметив, что эта модель поможет решить проблему нарушений графиков, нехватки транспорта и хаотичного распределения автобусов. В то же время депутат Заксобрания Магомед Дарсигов, представляющий интересы перевозчиков, выразил сомнение в готовности города к таким изменениям. По его мнению, Ростов не готов к внедрению этой модели, так как из 400 км необходимых выделенных полос имеется всего 70, а дорожное покрытие в плохом состоянии.


Ермашов признал, что вопрос является спорным, особенно для сельских маршрутов с низким пассажиропотоком. Однако он подчеркнул, что только брутто-контракты смогут гарантировать стабильные и качественные перевозки без сокращения рейсов. В свою очередь, первый зампред Заксобрания Сергей Михалёв призвал принять решение быстрее, так как бюджет на следующий трехлетний период уже находится на стадии утверждения.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: privet-rostov.ru@mail.ru
Последние новости
Privet-Rostov.ru » Транспорт » Переход на брутто-контракты в Ростове обойдется в 10,5 млрд рублей