Минтранс разрабатывает правила ответственности за ДТП с беспилотными автомобилями
Минтранс разрабатывает правила ответственности за ДТП с беспилотными автомобилями

Минтранс подготовил законопроект, который впервые детально регулирует эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в России. Документ определяет права и обязанности производителей, владельцев, сервисных центров и операторов, а также устанавливает требования к безопасности, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения беспилотных автомобилей. Об этом сообщает Живая Кубань.


Также внимание закон уделяет распределению ответственности при дорожно-транспортных происшествиях. Производитель будет считаться виновным, если авария возникла по причине нарушения ПДД самим беспилотником. Владельцы понесут ответственность при нарушении правил эксплуатации или внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения. Сервисные центры обязаны отвечать за некачественный ремонт и отказ от установки обязательных обновлений, а оператор дистанционной поддержки несет ответственность только при невыполнении своих прямых обязанностей.


В Минтрансе отметили, что проект создавался совместно с экспертами и представителями бизнеса и направлен на создание безопасной системы эксплуатации беспилотных автомобилей. После утверждения документа Россия сможет перейти к полноценному использованию беспилотников на дорогах, а уже к 2027 году планируется запуск машин без водителей в кабине.



ЮФО

Минтранс разрабатывает правила ответственности за ДТП с беспилотными автомобилями

Сегодня, 11:23

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Ростов и Ростовскую область публикуются в нашем телеграм-канале и в мессенджере MAX

Минтранс подготовил законопроект, который впервые детально регулирует эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в России. Документ определяет права и обязанности производителей, владельцев, сервисных центров и операторов, а также устанавливает требования к безопасности, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения беспилотных автомобилей. Об этом сообщает Живая Кубань.


Также внимание закон уделяет распределению ответственности при дорожно-транспортных происшествиях. Производитель будет считаться виновным, если авария возникла по причине нарушения ПДД самим беспилотником. Владельцы понесут ответственность при нарушении правил эксплуатации или внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения. Сервисные центры обязаны отвечать за некачественный ремонт и отказ от установки обязательных обновлений, а оператор дистанционной поддержки несет ответственность только при невыполнении своих прямых обязанностей.


В Минтрансе отметили, что проект создавался совместно с экспертами и представителями бизнеса и направлен на создание безопасной системы эксплуатации беспилотных автомобилей. После утверждения документа Россия сможет перейти к полноценному использованию беспилотников на дорогах, а уже к 2027 году планируется запуск машин без водителей в кабине.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия?
Присылайте в наш бот в телеграм @privet_rostovbot или пишите на почту: privet-rostov.ru@mail.ru
Последние новости
Privet-Rostov.ru » ЮФО » Минтранс разрабатывает правила ответственности за ДТП с беспилотными автомобилями