Минтранс подготовил законопроект, который впервые детально регулирует эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в России. Документ определяет права и обязанности производителей, владельцев, сервисных центров и операторов, а также устанавливает требования к безопасности, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения беспилотных автомобилей. Об этом сообщает Живая Кубань.
Также внимание закон уделяет распределению ответственности при дорожно-транспортных происшествиях. Производитель будет считаться виновным, если авария возникла по причине нарушения ПДД самим беспилотником. Владельцы понесут ответственность при нарушении правил эксплуатации или внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения. Сервисные центры обязаны отвечать за некачественный ремонт и отказ от установки обязательных обновлений, а оператор дистанционной поддержки несет ответственность только при невыполнении своих прямых обязанностей.
В Минтрансе отметили, что проект создавался совместно с экспертами и представителями бизнеса и направлен на создание безопасной системы эксплуатации беспилотных автомобилей. После утверждения документа Россия сможет перейти к полноценному использованию беспилотников на дорогах, а уже к 2027 году планируется запуск машин без водителей в кабине.