В конце февраля под европейские санкции попали еще три крупных российских банка, этим воспользовались мошенники и разработали новую схему.
Мошенники начали обзванивать клиентов эти банков и сообщать, что для сохранения средств им необходимо перевести деньги на более «безопасный» счет.
Такого рода звонки получили 30% россиян, из них 21% сразу раскусили мошенников, 15% засомневались и перезвонили в банк, еще 9% поверили мошенникам и перевели им деньги.
Еще больше фото и видео в нашем telegram-канале
Эксперты отмечают, что в последнее время мошенники стали более изобретательными. Они сообщают своим жертвам по телефону, что на их имя оформлен кредит в банке, офиса которого нет в месте проживания жертвы. Чтобы решить проблему жертве предлагают либо приехать в отделение финансовой организации, либо пройти процедуру дистанционно: необходимо предоставить данные паспорта, карт, выписок и счетов.
Также мошенники представляются сотрудниками ФСБ и под предлогом проверки выведывают необходимую им информацию о картах и счетах, об этом сообщает Vse42.ru
Эксперты напоминают, что сотрудники банка могут звонить клиентам только с предложением их нового продукта, карты или если у вас заканчивается срок вклада. Представители банка никогда не предлагают перевести деньги на резервные счета и не уточняют данные.
Потенциальную жертву должна насторожить излишняя настойчивость, активное навязывание услуг, угрозы или шантаж.
Правоохранители в свою очередь напоминают, о том, что нельзя делится с третьими лицами персональными данными.