Звонили они как на мобильные номера, так и на мессенджеры.
Схемы обмана россиян раскрыл бывший работник кол-центра, расположенного на территории Украины в Днепре. Интервью он дал изданию Life. Как правило мошенники представлялись руководителями и сотрудниками разных структур и ведомств: сотрудниками Госуслуг, МВД, Следственного комитета и банков. Если звонок совершался через мессенджер, то в качестве аватарки был логотип ведомства. Их цель была заставить жертву поверить в то, что звонок поступает именно от ведомства или финансовой организации и заставить «перевести деньги на безопасный счет».
В прошлом году жители Ростовской области перевели мошенника почти 1,5 млрд рублей.
Все происшествия в нашем telegram-канале
На Украине для отъема денег у россиян созданы целые кол-центры – офисы со столами и компьютерами. Работников ищут как правило через украинские telegram-каналы. Соискателям не обязательно иметь опыт работы, образование и рекомендации. Требования минимальны: грамотная русская речь и умение подстраиваться под разные условия. Обещанная зарплата начинается от 1,5 тысяч долларов.
Помимо России звонки украинские мошенники совершают и в европейские страны, Казахстан, Беларусь.
Как правило в офисах таких кол-центров сотрудники делятся на три группы. Первые совершают холодные звонки и прощупывают почву. Вторые – мошенники со стажем, их задача добиться перевода средств на «безопасный счет». Третьи - люди, отлично разбирающиеся в определенном регионе. Они знают местных глав и управляющих, географию города и в курсе последних новостей и событий.
Чем больше денег удается выудить у жертвы, тем большее вознаграждение они получат. Как правило на работу в кол-центры приходят молодые люди, желающие быстро заработать. Крышуют мошенников спецслужбы Украины, так что проблем с законом они не боятся.