Гендиректор «НафтаГаза» Назаралиев Ислам Замирович рассказал в интервью Tadviser об итогах работы одного из ведущих независимых нефтесервисных предприятий России за 2021 год.
Фото для иллюстрации: pixabay.com
Не секрет, что пандемийный 2020-й год выдался тяжелым для нефтесервисного бизнеса: снижение добычи после продления соглашения ОПЕК+, падение цен на нефть. Из-за этих факторов игроки рынка были вынуждены сократить бюджеты, в том числе на бурение и геологоразведку. Но в 2021 году в сфере произошли позитивные изменения. Так, аналитики VYGON Consulting прогнозировали, что по итогам года объем рынка в РФ составит примерно 24 млрд долларов, что на 10% больше показателя 2020 года.
Новые проекты
Ислам Назаралиев в беседе с журналистами подтвердил, что прошлый год стал периодом восстановления отрасли. При этом даже на общем позитивном фоне «НафтаГаз» показал качественную реализацию проектов всех уровней сложности и улучшение результатов работы.
В прошедшем году компания запустила ряд новых проектов, в том числе с ПАО «Газпром нефть» и его структурами. К примеру, при разработке месторождения Крайнее компания использовала так называемое «конвейерное бурение». При помощи этой уникальной методики было пробурено пять скважин на кустовой площадке 209, отметил Ислам Назаралиев.
Цифровизация и модернизация
Председатель совета директоров «Нафтагаз-Бурение» (входит в состав холдинга) Турал Керимов считает, что для дальнейшего развития компании необходимо уделять повышенное внимание цифровизации. Бизнесмен признает, что это требует дополнительных расходов, однако в то же время и повышает эффективность производства, способствует безопасности сотрудников и партнеров.
Также в компании следят и за модернизацией техники. На сегодняшний день парк оборудования удалось обновить почти на 80 процентов. По информации издания Neftegaz, по итогам прошлого года капитальные вложения «НафтаГаза» в это направление должны были составить 1,2 млрд рублей.
Как отметил Назаралиев, в минувшем году компания вкладывала средства, в частности, в покупку новых СВП (систем верхнего привода) и специализированного транспорта. Все это должно положительно отразиться и на производительности труда, и на стабильности проведения работ в непростых климатических условиях.