Зимой масло сильно густеет: чтобы двигатель работал как часы автомобиль необходимо прогреть.
Испокон веков считалось, что прогретое масло равномерно покрывает все элементы двигателя, что приводит к его правильной работе. Если не прогреть машину перед поездкой в зимний период, то возникает сухое трение деталей, что приводит к преждевременному износу. Однако, с современными двигателями не все так однозначно. Атмосферные моторы требуют одного подхода к старту, турбированные ― другого.
Синтетические масла, изобретенные относительно недавно, при низких температурах не густеют при плюсовых температурах. Осенью и ранней весной прогревать машину не надо, достаточно лишь завести двигатель. В зимний период прогреть все-таки стоит.
Для прогрева автомобилей с атмосферным мотором хватает 15-30 секунд; с турбомотором время увеличивается до минуты, с дизельным двигателем – 3-5 минут.
Как только обороты упадут с «прогревочных» до холостых автомобиль готов к поездке, об этом сообщает nation-news.ru.
После запуска двигателя движение необходимо начинать плавно и медленно. Это актуально как для бензиновых, так и дизельных узлов. Необходимую температуру двигатель набирает быстрее.
Алгоритм действий после запуска мотора в морозное зимнее утро таков:
Трогаться необходимо аккуратно, без резких движений.
Первые километр-полтора ехать надо медленно: без ускорений и торможений и лучше по прямой дороге.
Ехать точно так же, даже после предварительного прогрева авто с помощью автозапуска или автономного отопителя.
При быстром старте и движении узлы двигателя быстро износятся, что приводит к серьезным поломкам.