На совещании вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями IT-отрасли в конце февраля обсуждалась возможность введения в России нового налога для глобальных интернет-компаний. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на участников встречи.
По словам одного из собеседников издания, новый налог предполагается взимать с компаний, которые используют данные россиян и формируют рекламную политику в России, «например, при анализе поведения пользователя в сети для запуска контекстной рекламы».
Кодовое название предполагаемого сбора — «цифровой налог», уточнил источник "Ведомостей". Решение о его введении может быть принято до середины года. Полученные в результате средства планируется направлять на поддержку российской IT-отрасли.
Кроме нового налога, на совещании также обсуждалась возможность перераспределения средств с уже действующего налога на добавленную стоимость для иностранных интернет-компаний на оказание электронных услуг. После его введения в 2017 году (его ещё называют "налогом на Google") иностранные компании, в том числе Google, Microsoft и Facebook, повысили российские цены на свои услуги и программное обеспечение.
В Федеральной налоговой службе на запрос издания не ответили, а в пресс-службе Министерства цифрового развития не стали комментировать планы введения нового налога.