Мошенники начали представляться сотрудниками онлайн-торговых площадок и сообщать пользователям о «возвратах средств», «подозрительных операциях» или «ошибках в заказах». Сценарий построен на создании паники, в результате которой человек может сообщить код из СМС, данные банковской карты или установить вредоносное приложение.
По словам члена комитета Госдумы по информполитике Антона Немкина, такие звонки сопровождаются «служебной лексикой» и подменой номера, чтобы вызвать доверие. Главная цель аферистов — получить доступ к финансам пользователя через обман.
Немкин отметил, что официальные представители маркетплейсов не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону и не инициируют отмену заказов в голосовом формате. Все действия проводятся через личный кабинет на официальных платформах.
Пользователям рекомендовано не сообщать личные данные по телефону, не переходить по ссылкам из сообщений и в случае сомнений проверять информацию только через официальные каналы поддержки.