Скандальная история с продажей фонтана на площади Ленина в Ростове-на-Дону продолжает развиваться. На прошедшей накануне встрече с журналистами Виталий Кушнарев рассказал о настоящем положении дел в этой истории.
«Мы провели консультации с юристами и можем точно сказать, что у города сейчас нет правовой возможности вернуть данный участок в городскую собственность. Он находятся на своей частной собственности. Они не нарушают закон и соответственно мы не можем на них никак повлиять», - пояснил Кушнарев.
При этом он отметил, что пока не намерен выдавать разрешение на строительство жилого комплекса на данном участке.
По информации градоначальника, владелец участка «Московская строительная компания» (МСК) заплатила за него 140 млн. рублей. При этом выяснить историю того, как городской фонтан попал в частные руки, Виталий Кушнарев не может.
В планах владельца было строительство высотки на месте фонтана.
«Прошло больше 10 лет и сейчас невозможно установить, кем именно он был продан, кто подписывал документы о передаче», - цитирует слова Кушнарева Деловой Квартал.
После данных заявлений градоначальника в сети разгорелась дискуссия, в ходе которой один из жителей Ростова-на-Дону Дмитрий Иозефи посоветовавшись с юристами сообщил следующее:
«Ух как интересно! То есть сити менеджер фактически говорит об незаконности акта передачи земельного участка просто не знает, как его вернуть обратно в виду срока давности. Ну вот разве это не подсказка как сделать? В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии со ст.46 Конституции РФ и гл.25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов МСУ, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Однако возможность защиты нарушенного права ограничена определенным сроком, который называется исковой давностью. Таким образом, в гражданском праве срок исковой давности представляет собой период времени, установленный законом для защиты нарушенных прав.
Согласно п.1 ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Мало того, все суды, которые проходили по вендикации это истребования имущества из незаконного владения всегда заканчивались в пользу государства. Яркий пример - Собянин и снос торговых центров. Это нашему сити менеджеру неизвестно»?
Ну и еще пару интересных комментариев:
«А мэром кто был 10 лет назад тоже установить не можем»?
«Архив администрации сгорел»?