Парфюмерия в России не просто остается популярной, но и продолжает завоевывать сердца людей: по данным экспертов «Честного знака», за год производство ароматов в России увеличилось почти наполовину (47%). Только во втором квартале 2023 года было произведено более чем 20,4 млн флаконов духов — это на 7,9% выше, чем в первом. Расскажем, какие ароматы предпочитают россияне и как не прогадать при выборе.
Больше всего на российском рынке не духов, а туалетной воды — на нее приходится 51,8% (10,5 тысяч штук) от общего объема производства парфюма в стране. Это не удивительно: такие ароматы хоть и не имеют сложного шлейфа, но отлично освежают, ненавязчивы и хорошо подходят для повседневного использования. Духи и одеколоны же более специфичны — они обладают более насыщенным ароматом и яркими нотами. Возможно, из-за этого их доля на рынке ниже — всего 15,3%.
Какие ароматы предпочитают жители России поделилась компания Avon Россия – это косметическая компания, часть бразильской группы компаний Natura & Co.
Цветочно-фруктовый аромат
Самый популярный аромат у россиян — цветочно-фруктовый. Он сочетает в себе фруктовые и цветочные ноты, которые замечательно дополняют друг друга и интересно раскрываются на коже. Самыми популярными ключевыми нотами у россиян стали нежный розовый перец, экзотический лотос и душистая береза. Всего за второй квартал 2023 года россияне приобрели 127 тысяч флаконов туалетной воды с этими нотами.
Главными ценителями цветочных и цветочно-фруктовых ароматов являются жители городов федерального значения. Например, в Москве на них приходится 59% всех приобретенных ароматов, а в Санкт-Петербурге — 81%. Жители Северной столицы любят цитрусовые ароматы — особенно с ревенем в ключевой ноте.
Жители Северо-Кавказского федерального округа являются фанатами цветочных нот: такие ароматы вошли в топ-3 каждого региона этого округа. Особенно выделилась Ингушетия — она стала единственным регионом России, в тройку любимых ароматов которого входят цветочные.
Древесные и восточные ароматы
Вторыми по популярности стали фужерно-древесные и восточные ароматы — они отличаются особой растительной ноткой с интересным пряным акцентом. Такой парфюм очень разносторонний: он может быть как свежим, так и терпким — все зависит от используемых масел. Наиболее популярными являются ноты кисло-сладкого мандарина, пряно-сладкого кардамона и роскошного какао. Всего россияне приобрели более 85,6 тысяч упаковок парфюмерии с такими нотами. Главными фанатами фужеро-древесного и восточного ароматов являются жители Дальневосточного федерального округа — на них приходится 42% от всех приобретенных флаконов.
Уникальные, но непопулярные
Среди всех регионов выделяются три с уникальными предпочтениями в ароматах: это Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия. Люди здесь выбирают парфюмы, которые не так популярности среди других регионов. Например, жители Дагестана очень любят линейку акватических ароматов с нотами солнечного бергамота, выжженного дерева, сочетающий в себе морскую свежесть и теплые мускусные нюансы аккорд Blue Sun, а также культовый цветочно-фруктовый аромат с ключевыми нотами розового перца, лотоса, душистой березы.
Цитрусовый аромат
Есть и ароматы-аутсайдеры, которые не так популярны в России. Так, в числе наименее популярных оказался цитрусовый. Но и у этого аромата есть свои поклонники: например, к ним относятся жители Южного и Сибирского федеральных округов. Кроме того, сибиряки занимают четвертое место по количеству приобретенных сладковато-сочных запахов. Возможно, это связано с непростым континентальным климатом — здесь суровые, длинные зимы, а в некоторых регионах температура опускается даже до -50°C. В такие периоды особенно хочется ярких ароматов, которые напоминают о лете.
Еще один наименее популярный аромат у россиян — свежий. Он вошел в топ только у двух регионов. Так, его предпочитают жители Алтайского края (16% приобретенных ароматов) и Калмыкии (29%).
Как показывает статистика, главными ценителями парфюмерии являются жители Ростовской области — за второй квартал 2023 года они приобрели 15,5 тысяч ароматов. Немного уступают им жители Москвы (15,4 тысяч). На третьем месте в топе ценителей ароматов находятся жители Московской области (13,8 тысяч). В пятерку также вошли Свердловская (11,7 тысяч) и Нижегородская (10,3 тысяч) области.
Какой аромат выбрать, чтобы точно не ошибиться?
Выбор аромата — непростая задача. Важно учитывать много нюансов, например, ноты могут по-разному раскрываться на коже. А чтобы не разочароваться в быстро испарившемся аромате, нужно помнить, что наиболее стойкими и яркими считаются духи, а парфюмерная вода держится более короткий срок и отличается нежными нотами.
Ведущий парфюмер дома Chanel Жак Польж однажды сказал:
Это значит, что при выборе ароматов важно учитывать не только время года и собственные предпочтения, но и черты характера. Например, нежные фруктовые мотивы подойдут для тихих и скромных, цитрусовые — для нежных и утонченных, а яркие цветочные — для эффектных и любящих внимание.
Еще один камень преткновения — это объем выбранного продукта. Считается, что лучше всего иметь несколько ароматов: легкий и ненавязчивый — для работы, с ярким и изысканным шлейфом — для выхода в свет, свежий — для лета, яркий и ароматный — для повседневного ношения зимой. Чтобы аромат не приелся, можно выбирать небольшие объемы и периодически чередовать. Однолюбам стоит присмотреться к выгодным акциям в магазинах, когда можно купить большой флакон любимых духов или парфюмерной воды по цене среднего. Если же аромат ранее был незнаком и есть сомнения, всегда можно обращаться к пробникам — их удобно тестировать и «примерять» аромат на себя.