Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей
Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей

Десять сервисов и приложений Яндекса стали поддерживать работу с программами экранного доступа. Такие программы — их ещё называют скринридерами — зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух.


  

Первым сервисом Яндекса, который начал полноценно работать со скринридерами, стало Такси — его адаптировали в ноябре 2021 года. Затем список пополнили Поиск, Яндекс Лавка, Браузер, клиенты Диска для компьютеров и смартфонов, веб-версия Карт, приложения Почты и Переводчика, приложение Яндекс с Алисой, а также Умная камера.


Теперь незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи. Так, в веб-версии Карт можно найти ближайший магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться. В Лавке — выбрать и заказать любимый сорт сыра или целый обед. А Умная камера упрощает взаимодействие с окружающим миром: с её помощью можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.


Как незрячие люди взаимодействуют с сервисами Яндекса


Когда мы запускаем сервисы Яндекса за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, всё ли работает правильно. Яндекс сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением, — говорит Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в Яндексе.

В будущем адаптированных сервисов станет больше. За работой в этом направлении следит команда экспертов, среди которых есть незрячие люди. Они регулярно оценивают, насколько удобно пользоваться разными сервисами Яндекса, составляют внутренний рейтинг доступности и дают рекомендации, что стоит улучшить. Подробнее о том, что делает Яндекс для повышения доступности своих сервисов, читайте в корпоративном блоге.  



Город

Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей

8-12-2022 14:03

Десять сервисов и приложений Яндекса стали поддерживать работу с программами экранного доступа. Такие программы — их ещё называют скринридерами — зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух.


  

Первым сервисом Яндекса, который начал полноценно работать со скринридерами, стало Такси — его адаптировали в ноябре 2021 года. Затем список пополнили Поиск, Яндекс Лавка, Браузер, клиенты Диска для компьютеров и смартфонов, веб-версия Карт, приложения Почты и Переводчика, приложение Яндекс с Алисой, а также Умная камера.


Теперь незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи. Так, в веб-версии Карт можно найти ближайший магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться. В Лавке — выбрать и заказать любимый сорт сыра или целый обед. А Умная камера упрощает взаимодействие с окружающим миром: с её помощью можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.


Как незрячие люди взаимодействуют с сервисами Яндекса


Когда мы запускаем сервисы Яндекса за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, всё ли работает правильно. Яндекс сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением, — говорит Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в Яндексе.

В будущем адаптированных сервисов станет больше. За работой в этом направлении следит команда экспертов, среди которых есть незрячие люди. Они регулярно оценивают, насколько удобно пользоваться разными сервисами Яндекса, составляют внутренний рейтинг доступности и дают рекомендации, что стоит улучшить. Подробнее о том, что делает Яндекс для повышения доступности своих сервисов, читайте в корпоративном блоге.  



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
8 800 201 53 75 (Звонок по России бесплатный), Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Последние новости
  • Privet-Rostov.ru
  • »
  • Город
  • »
  • Яндекс адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей