В пятницу, 25 ноября на площадке Региональной Точки кипения в Ростове прошла проектная сессия «Модель компетенций менеджера госпаблика». Студенты Южно-Российского института управления и Донского государственного технического университета под руководством модераторов и экспертов анализировали ключевые компетенции, необходимые специалистам для работы с официальными страницами органов власти в социальных сетях.
В июле 2022 года в России приняли закон о госпабликах, закрепивший обязанность органов власти создавать и вести официальные страницы в социальных сетях. Закон вступит в силу 1 декабря этого года, и, по данным АНО "Диалог", на сегодняшний день в сети уже создано более 113 тысяч официальных страниц ведомств федерального, регионального и муниципального уровней, а также подведомственных им учреждений. Это огромное поле для профессиональной деятельности SMM-специалистов, владеющих спецификой работы с госсектором, — рассказал заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Алексей Баранов.
Так называемый госдиджитал, по его словам, обладает особой спецификой: нужно понимать внутреннее устройство органов власти, особенности их работы, знать нормативно-правовую базу.
Какие ещё навыки необходимы специалисту по работе с социальными сетями органов власти, участники проектной сессии определили в ходе командной работы.
По словам эксперта сессии, руководителя ростовского Центра управления регионом Юрия Емельянова, к необходимым компетенциям для работы с госпабликами следует также отнести способность «чувствовать» аудиторию, навыки работы с разными форматами контента, креативность и умение разоблачать фейки.
Получив обратную связь по результатам командной работы, участники сессии сравнили сформированную модель с результатами собственной профессионально-личностной диагностики.