«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти
«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

В июне больше всего денег россияне потратили на покупку китайских авто


 

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам июня 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый летний месяц жители РФ потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае – 51,5 млрд рублей), но в 4 раза меньше, чем в июне 2021 года (290 млрд рублей). При этом в июне нынешнего года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей – на 36% больше результата мая (21,6 тыс.). Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли.


Как и прежде, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае – 64%). А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали «китайцы», которым в деньгах удалось опередить «корейцев». Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в июне составила уже 10% (по сравнению с 17% в мае).


Больше всех денег собрали «китайцы»


В июне больше всего средств россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов. В первый летний месяц новые легковые автомобили китайских производителей разошлись тиражом в 9,4 тыс. штук, а потрачено на них было 28 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» стали лидерами не только по реализации, но и в финансовой емкости авторынка.


В свою очередь, корейские бренды, которые первенствовали по итогам мая, на этот раз довольствуются вторым местом с результатом 16,8 млрд рублей. Их продажи в июне составили 6,5 тыс. единиц. У располагающихся на третьей строчке европейских брендов объем потраченных средств составил 11,4 млрд рублей. За месяц в общей сложности было реализовано 4,1 тыс. таких автомобилей.

Только «китайцам» удалось увеличить долю в финансовой емкости рынка. Причем она выросла втрое – с 13% в мае до 39% в июне. У «корейцев» она, напротив, снизилась – с 32% до 24%, а у «европейцев» – с 27% до 16%.

«Столь резкий рост доли китайских марок в структуре затрат объясняется тем, что в июне на них было потрачено денег в 4,2 раза больше, чем в мае. Иными словами, в деньгах они выросли значительно сильнее, чем в целом по рынку (+38%). Затраты покупателей на «корейцев» увеличились только на 1%, а на «европейцев» и вовсе упали (-17%). Соответственно, доля и тех, и других снизилась», - считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
«Продажи автомобилей китайских марок растут, поскольку компании из Поднебесной не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки на наш рынок. Корейские бренды тоже не присоединились к санкциям, но из-за проблем с логистикой и нехватки комплектующих стали продавать меньше машин. А вот «европейцы», которые дружно поддержали санкционную политику, теряют в продажах и деньгах быстрее всех», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Российские марки заработали больше японских


Если ранее отечественные бренды в структуре финансовой емкости всегда уступали японским, то в июне опередили их. Так, в первый месяц лета машины российских марок разошлись тиражом в 7,5 тыс. единиц, что соответствует объему потраченных средств в 7,4 млрд рублей. В свою очередь, японские автомобили были куплены в количестве 1,9 тыс. штук, а затраты на них составили 7,1 млрд рублей. Если доля отечественных брендов в финансовой емкости по сравнению с маем снизилась с 12% до 10%, то у «японцев» она сократилась сильнее – с 15% до тех же 10%. Это связано с тем, что затраты на покупку российских машин за месяц выросли на 15%, а японских – упали на 8%.

«Отечественные марки в деньгах чуть опережают японские, хотя их июньские продажи в 4 раза больше. Но из-за существенной разницы в средневзвешенной цене «японцам» удается практически нивелировать свое отставание. Если автомобиль российского бренда в среднем стоит 1 миллион рублей, то японского – около 4 миллионов», - дополнили в пресс-службе «Открытие Авто».

На покупку автомобилей американских марок в первый летний месяц россияне потратили 335 млн рублей, купив их в количестве 63 единиц (в мае – 50 штук). Это на 26% больше по затратам, чем месяцем ранее (266 млн рублей). Несмотря на это, доля «американцев» остается наименьшей по сравнению с брендами из других стран – ниже отметки в 1%.


Кроссоверы и внедорожники упрочили лидерство


Сегмент SUV продолжает наращивать свою долю. В июне жители нашей страны приобрели 17,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 51,1 млрд рублей. Как итог, на долю сегмента SUV пришлось 59% от общих продаж и 72% всех затраченных денег (51% и 64% по итогам мая соответственно).

«Резкий рост продаж автомобилей китайских марок в июне (почти в 4 раза больше, чем в мае) положительно сказывается и на показателях сегмента SUV в целом, который остается крупнейшим в России. Автомобили из Поднебесной представлены только кроссоверами и внедорожниками, что лишний раз способствует укреплению их позиций на рынке», - подчеркнул руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Второе место на российском авторынке традиционно занимают автомобили В-класса. Всего за июнь было реализовано 8,9 тыс. новых таких машин на сумму почти 11 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 30% по объему реализации и 15% – по деньгам (месяцем ранее - 35% и 19% соответственно).


Таким образом, на долю двух этих сегментов – SUV и B – приходится 87% всей финансовой емкости рынка. Как следствие, все остальные занимают лишь 13%, что суммарно составляет 9 млрд рублей. Отметим также, что сильнее всего в июне выросли как раз затраты на покупку кроссоверов и внедорожников (+56% к маю), а больше других в деньгах «просели» купе и кабриолеты (-63%).


Падение премиум-сегмента не остановить


Премиум-сегмент продолжает терять долю – как в продажах, так и в финансовой емкости. В июне доля премиальных машин в деньгах уменьшилась до 10% (в мае она составляла 17%). Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 1 тыс. новых автомобилей премиум-класса, что на 19% меньше, чем в мае. В общей сложности на них было потрачено 6,8 млрд рублей – на 22% меньше, чем месяцем ранее.


На этом фоне продолжает расти доля машин массового сегмента в финансовой емкости рынка: в июне она составила уже 90% против 83% в мае. Объем реализации таких автомобилей составил 28,4 тыс. единиц (+39% по отношению к маю), а потрачено на них было 64,3 млрд рублей (в 1,5 раза больше, чем в мае).


Напомним, что практически весь премиум-сегмент – это европейские, японские и американские бренды, которые придерживаются антироссийских санкций. Их поставки на наш рынок прекращены, складские запасы заканчиваются, поэтому объемы продаж таких машин с каждым месяцем падают, а значит, и денег на них тратится все меньше.


Город

«Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти

5-08-2022 18:58

В июне больше всего денег россияне потратили на покупку китайских авто


 

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам июня 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый летний месяц жители РФ потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае – 51,5 млрд рублей), но в 4 раза меньше, чем в июне 2021 года (290 млрд рублей). При этом в июне нынешнего года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей – на 36% больше результата мая (21,6 тыс.). Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли.


Как и прежде, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае – 64%). А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали «китайцы», которым в деньгах удалось опередить «корейцев». Также стоит отметить продолжающееся снижение в структуре затрат доли премиальных автомобилей, которая в июне составила уже 10% (по сравнению с 17% в мае).


Больше всех денег собрали «китайцы»


В июне больше всего средств россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов. В первый летний месяц новые легковые автомобили китайских производителей разошлись тиражом в 9,4 тыс. штук, а потрачено на них было 28 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» стали лидерами не только по реализации, но и в финансовой емкости авторынка.


В свою очередь, корейские бренды, которые первенствовали по итогам мая, на этот раз довольствуются вторым местом с результатом 16,8 млрд рублей. Их продажи в июне составили 6,5 тыс. единиц. У располагающихся на третьей строчке европейских брендов объем потраченных средств составил 11,4 млрд рублей. За месяц в общей сложности было реализовано 4,1 тыс. таких автомобилей.

Только «китайцам» удалось увеличить долю в финансовой емкости рынка. Причем она выросла втрое – с 13% в мае до 39% в июне. У «корейцев» она, напротив, снизилась – с 32% до 24%, а у «европейцев» – с 27% до 16%.

«Столь резкий рост доли китайских марок в структуре затрат объясняется тем, что в июне на них было потрачено денег в 4,2 раза больше, чем в мае. Иными словами, в деньгах они выросли значительно сильнее, чем в целом по рынку (+38%). Затраты покупателей на «корейцев» увеличились только на 1%, а на «европейцев» и вовсе упали (-17%). Соответственно, доля и тех, и других снизилась», - считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
«Продажи автомобилей китайских марок растут, поскольку компании из Поднебесной не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки на наш рынок. Корейские бренды тоже не присоединились к санкциям, но из-за проблем с логистикой и нехватки комплектующих стали продавать меньше машин. А вот «европейцы», которые дружно поддержали санкционную политику, теряют в продажах и деньгах быстрее всех», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Российские марки заработали больше японских


Если ранее отечественные бренды в структуре финансовой емкости всегда уступали японским, то в июне опередили их. Так, в первый месяц лета машины российских марок разошлись тиражом в 7,5 тыс. единиц, что соответствует объему потраченных средств в 7,4 млрд рублей. В свою очередь, японские автомобили были куплены в количестве 1,9 тыс. штук, а затраты на них составили 7,1 млрд рублей. Если доля отечественных брендов в финансовой емкости по сравнению с маем снизилась с 12% до 10%, то у «японцев» она сократилась сильнее – с 15% до тех же 10%. Это связано с тем, что затраты на покупку российских машин за месяц выросли на 15%, а японских – упали на 8%.

«Отечественные марки в деньгах чуть опережают японские, хотя их июньские продажи в 4 раза больше. Но из-за существенной разницы в средневзвешенной цене «японцам» удается практически нивелировать свое отставание. Если автомобиль российского бренда в среднем стоит 1 миллион рублей, то японского – около 4 миллионов», - дополнили в пресс-службе «Открытие Авто».

На покупку автомобилей американских марок в первый летний месяц россияне потратили 335 млн рублей, купив их в количестве 63 единиц (в мае – 50 штук). Это на 26% больше по затратам, чем месяцем ранее (266 млн рублей). Несмотря на это, доля «американцев» остается наименьшей по сравнению с брендами из других стран – ниже отметки в 1%.


Кроссоверы и внедорожники упрочили лидерство


Сегмент SUV продолжает наращивать свою долю. В июне жители нашей страны приобрели 17,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 51,1 млрд рублей. Как итог, на долю сегмента SUV пришлось 59% от общих продаж и 72% всех затраченных денег (51% и 64% по итогам мая соответственно).

«Резкий рост продаж автомобилей китайских марок в июне (почти в 4 раза больше, чем в мае) положительно сказывается и на показателях сегмента SUV в целом, который остается крупнейшим в России. Автомобили из Поднебесной представлены только кроссоверами и внедорожниками, что лишний раз способствует укреплению их позиций на рынке», - подчеркнул руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

Второе место на российском авторынке традиционно занимают автомобили В-класса. Всего за июнь было реализовано 8,9 тыс. новых таких машин на сумму почти 11 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 30% по объему реализации и 15% – по деньгам (месяцем ранее - 35% и 19% соответственно).


Таким образом, на долю двух этих сегментов – SUV и B – приходится 87% всей финансовой емкости рынка. Как следствие, все остальные занимают лишь 13%, что суммарно составляет 9 млрд рублей. Отметим также, что сильнее всего в июне выросли как раз затраты на покупку кроссоверов и внедорожников (+56% к маю), а больше других в деньгах «просели» купе и кабриолеты (-63%).


Падение премиум-сегмента не остановить


Премиум-сегмент продолжает терять долю – как в продажах, так и в финансовой емкости. В июне доля премиальных машин в деньгах уменьшилась до 10% (в мае она составляла 17%). Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 1 тыс. новых автомобилей премиум-класса, что на 19% меньше, чем в мае. В общей сложности на них было потрачено 6,8 млрд рублей – на 22% меньше, чем месяцем ранее.


На этом фоне продолжает расти доля машин массового сегмента в финансовой емкости рынка: в июне она составила уже 90% против 83% в мае. Объем реализации таких автомобилей составил 28,4 тыс. единиц (+39% по отношению к маю), а потрачено на них было 64,3 млрд рублей (в 1,5 раза больше, чем в мае).


Напомним, что практически весь премиум-сегмент – это европейские, японские и американские бренды, которые придерживаются антироссийских санкций. Их поставки на наш рынок прекращены, складские запасы заканчиваются, поэтому объемы продаж таких машин с каждым месяцем падают, а значит, и денег на них тратится все меньше.


Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:

Добавить «Privet-Rostov.ru» в список ваших источников:
У Вас есть интересная новость, фото или видео? Стали очевидцем происшествия? Звоните:
+7 938 126-71-23 Присылайте в WhatsApp: +7 938 126-71-23, Пишите: [email protected]
Новости партнеров
Новости за сегодня
«Открытие Инвестиции» рассказали о мерах по защите интересов клиентов — владельцев иностранных ценных бумаг
Вчера, 15:28 265

«Открытие Инвестиции» рассказали о мерах по защите интересов клиентов — владельцев иностранных ценных бумаг

«Открытие Инвестиции» сообщили о мерах, которые предпринимает компания для защиты интересов своих клиентов, владеющих иностранными ценными бумагами

Сбер комплексно помогает развивать туризм на Северном Кавказе
Вчера, 12:59 243

Сбер комплексно помогает развивать туризм на Северном Кавказе

Институт развития СКФО «Кавказ.РФ» провёл конференцию «Открытый Кавказ. Для инвестиций, развития, туризма» в рамках II Российского туристического форума «Путешествуй!». Одним из спикеров стала отраслевой лидер туризма Юго-Западного банка Сбербанка Мария Клементе-Белоуссова. Здесь презентовали проекты, обсудили «точки

ВТБ: мошенники выдают программы удаленного доступа за сервисы киберзащиты
Вчера, 11:40 219

ВТБ: мошенники выдают программы удаленного доступа за сервисы киберзащиты

По данным ВТБ, телефонные мошенники стали чаще похищать деньги с использованием программ для удаленного доступа. Злоумышленники убеждают клиентов установить специальные приложения для дополнительной защиты средств либо для обновления банковского сервиса.

Банк «Открытие»: большинство жителей ЮФО не испытывают сложностей из-за ограничений при оплате игр онлайн
Вчера, 08:21 279

Банк «Открытие»: большинство жителей ЮФО не испытывают сложностей из-за ограничений при оплате игр онлайн

27% жителей Южного федерального округа тратили деньги на игры в мобильных телефонах или ТВ-приставках до появления ограничений. Треть из них испытали сложности с оплатой игрового контента, связанные с ограничениями из-за санкций. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».

Более 50 тысяч клиентов ВТБ получили выплаты на детей от 8 до 17 лет
16-08-2022 15:09 429

Более 50 тысяч клиентов ВТБ получили выплаты на детей от 8 до 17 лет

На карты ВТБ новые социальные выплаты для детей от 8 до 17 лет получили 53 тысячи семей. На счета пользователей было зачислено почти 2 млрд рублей от государства. Со своей стороны банк направил собственные средства на дополнительную финансовую помощь родителям, впервые получившим детские пособия на карту ВТБ.

Ростовским школьникам напомнили о правилах использования смартфонов в школе
16-08-2022 14:47 386

Ростовским школьникам напомнили о правилах использования смартфонов в школе

В Министерстве общего и профессионального образования Ростовской области родителям и ученикам сообщили, что пользоваться смартфонами в стенах учебного заведения можно, но при соблюдении определенных правил.

  • Privet-Rostov.ru
  • »
  • Город
  • »
  • «Открытие Авто»: расходы россиян на покупку автомобилей вновь начали расти