Агентство TelecomDaily провело первое в России исследование популярности тарифов мобильных операторов связи и назвало три основных условия абонентской лояльности.
Прежде всего 21% респондентов отметили соответствие цены и качества. На втором месте (18%) — производительность сети, которая отвечает за ее характеристики. Почти столько же опрошенных (16%) заявили, что гибкость тарифов и опций (в том числе возможность выбрать безлимитку) находится для них в приоритете.
Если смотреть, в какой сети больше лояльных абонентов, то здесь преимущество демонстрирует «МегаФон»: его поддерживают сразу 82%, а еще 7% абонентов говорят, что в другой сети лучше не будет. У Tele2 доля безоговорочно лояльных ниже — 62% и сразу 22% остаются с оператором, потому что не верят и другим тоже. У МТС это соотношение равно 58 и 22%, у «Билайна» — 57 и 25%.
В «большой тройке» количество пользователей с безлимиткой на мобильный интернет составляет в среднем 26%. По доле интернет-безлимитки среди других тарифных планов (ТП) в «большой четвёрке» лидирует «МегаФон» — и он же занимает первое место по уровню лояльности.
Впрочем, пример Tele2, который по доле лояльных абонентов вышел на второе место, а по доле безлимитки — на последнее, доказывает, что связь между выбранным тарифом и удовлетворенностью абонента не может быть прямой. Это лишь один из факторов в пользу оператора связи.
Почти 26% респондентов ответили, что пользуются безлимиткой на мобильный интернет, из них 3% подключили ее недавно — уже после карантина, 7% планируют перейти на нее в ближайшее время. При этом 4% подключались на время карантина и уже отключили, а 56% — не пользовались вообще и не собираются.
Среди операторов наибольшая доля абонентов с безлимиткой у «МегаФона» — 31%, у «Билайна» — 27%, у МТС — 25%, у Tele2 — 19%.