При поддержке изданий Inc. и VC.ru банк провел самый крупный онлайн-марафон в войсчатах Telegram, посвященный Дню российского предпринимательства. В нем приняли участие около 2,5 тысяч предпринимателей и тех, кто хочет открыть свой бизнес. Четыре самых активных участника выиграли бесплатное годовое обслуживание расчетного счета в «Открытии».
В течение шести часов инвесторы и предприниматели обсуждали будущее рынков, масштабирование бизнеса, удержание клиентов, рассказывали о своих ошибках и отвечали на вопросы предпринимателей из разных регионов и отраслей. В панельных дискуссиях участвовали инвесторы Александр Чачава, Александр Горный, основатель «Нетологии-групп», руководители eBay в России, Timepad, SETTERS, Newman Sport & Business Consulting, Natty’s, кооператива «Черный», 4fresh.ru, Qmarketing и заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.
О привлекательных нишах
Ведущий марафона Александр Горный, сооснователь United Investors, бывший директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group считает, что предпринимателям нужно строить планы на 2025 год и пытаться понять, как победить монополии. «В 2020 году все изменилось из-за ковида, 2021 — 2022 годы им тоже будут затронуты. Но если мы сейчас создаем бизнес, надо думать о 2025 годе, когда уже все закончится. В это время начнется монополизация. В последние десятилетия рынки монополизируются благодаря технологиям. Если раньше малый бизнес — например, парикмахерская в одном из регионов — могла нормально жить, то в 2025 году придут большие сети, которые всем управляют, и малому бизнесу придется сложнее».
Эксперты сформировали «золотые правила» завоевания клиентов
По мнению участников марафона, в России уже сформирован тренд на честность малого бизнеса. Искренность — главная составляющая завоевания любви клиента, в этом сошлись все спикеры во время обсуждения темы «Как подружиться с клиентами и сделать их своими последователями».
Артем Темиров, сооснователь кооператива «Черный»:
Карина Шевченко, директор по маркетингу магазина натуральной косметики 4fresh:
Почему 80-90% бизнесов закрываются в первый год существования, и как этого избежать?
Олег Бармин, основатель «Липко-сладко» и Agenda.media:
Виктория Шиманская, основательница SKILLFOLIO: