В 1 квартале 2021 года в Ростовской области открыли брокерские счета и стали пользователями приложения СберИнвестор 27 тыс. клиентов, в 3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Ирина Дольская, заместитель управляющего Ростовского отделения Сбербанка:
Наиболее популярные продукты среди клиентов: облигации занимают 63%, акции занимают 37% портфеля. Клиентская база брокерского обслуживания Сбербанка значительно помолодела за счет развития цифровых сервисов для инвестирования – мобильного приложения СберИнвестор. По статистике, мужчин около 54%, а женщин – 46%. Средний возраст инвесторов 36 лет.
Виртуальные ассистенты Салют — Сбер, Афина и Джой — непрерывно осваивают новые навыки. Все больше клиентов Сбера занимаются инвестициями на финансовых рынках, и ассистенты готовы им помочь, предоставляя оперативный доступ к ключевой информации:
- открытию брокерского счёта и тарифам брокерского обслуживания;
- курсам акций российских и иностранных эмитентов, торгующихся на Московской Бирже, а также изменению цены последней сделки по отношению к предыдущему дню;
- информации о значениях 11 российских фондовых индексов (МосБиржи, РТС, нефти и газа, электроэнергетики, телекоммуникаций, металлов и добычи, финансов, потребительского сектора, химии и нефтехимии, транспорта, а также Индекса московской недвижимости ДомКлик);
- ассистенты Салют объясняют финансовые термины, производят вычисления (как на калькуляторе, только голосом).
Следующий финансовый навык, который планируют освоить ассистенты, — карта ключевых инструментов рынка, которая позволит узнать значение ключевых индексов, цену на нефть и основные валютные курсы.
Виртуальные ассистенты Салют доступны в приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют, а также в умных устройствах под брендом Sber: смарт-дисплее SberPortal и ТВ-приставке SberBox.