Аналитики Яндекс.Путешествий выяснили, куда ростовчане собираются поехать в августе. Для этого изучили интерес* к отелям разных городов на сервисе. В этом году ситуация с поездками особенная: многие заграничные направления ещё закрыты, и судить об их будущей популярности сейчас невозможно. Поэтому аналитики компании ограничились оценкой спроса на рынке внутреннего туризма.
*Посчитаны переходы с сервиса Яндекс.Путешествия на сайты партнёров-агрегаторов. Учитывались переходы, которые стали результатом поиска отеля на август.
Самые популярные российские направления у жителей Ростова-на-Дону — Сочи, Анапа и Геленджик. В пятёрку также вошли Ялта и Алушта. По сравнению с другими большими городами в Ростове-на-Дону особенно высок интерес к Геленджику, Таганрогу и Кисловодску.
КУДА РОСТОВЧАНЕ ПОЕДУТ В АВГУСТЕ
Топ-10 российских направлений по уровню интереса на Яндекс.Путешествиях. Выделены направления, которыми в Ростове-на-Дону интересуются как минимум в полтора раза чаще, чем в среднем в больших городах.
1 |
Сочи |
2 |
Анапа |
3 |
Геленджик |
4 |
Ялта |
5 |
Алушта |
6 |
Севастополь |
7 |
Таганрог |
8 |
Кисловодск |
9 |
Феодосия |
10 |
Ейск |
ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.ПУТЕШЕСТВИЙ, АПРЕЛЬ—ИЮЛЬ 2020
В целом интерес к туризму постепенно восстанавливается. Если в мае доля туристических запросов среди всех запросов россиян была почти на половину меньше, чем годом ранее, то в июне — уже на треть, в июле — примерно на четверть.
О восстановлении интереса к путешествиям говорят и данные Яндекс.Маркета. Например, спрос* на водные лыжи, вейк- и ниборды в этом июле был в два с лишним раза выше, чем год назад; спрос на надувные круги и матрасы — в три с лишним раза. Интерес к товарам для походов и отдыха на природе, просевший в апреле, в июне почти сравнялся с прошлогодним уровнем, а в июле был на 9% выше, чем год назад.
*Доля переходов на сайты продавцов из карточек товаров в данной категории от всех переходов в магазины с сервиса.
По-видимому, отчасти дело в эффекте отложенного спроса: все те, кто готовятся к путешествиям в апреле—июне, в этот раз вынуждены были отложить приготовления, потому что было неясно, когда и куда получится поехать. Кроме того, можно предположить, что за время самоизоляции люди в принципе стали чаще покупать онлайн и теперь больше готовы заказывать в интернете то, за чем раньше поехали бы в магазин.
Яндекс.Путешествия — сервис для поиска отелей, билетов на самолёты, поезда и автобусы. Он работает и как отдельный сайт, и как составная часть Поиска Яндекса: карточки с предложениями отелей и перевозчиков показываются прямо в поисковой выдаче.
Яндекс.Маркет — сервис для выбора товаров. Пользователь может найти на площадке более 230 миллионов предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов.