Увеличение штрафов за неоплату проезда по платным дорогам не повлияет на водителей М-4 «Дон».
Эксперты выражают мнение, что повышение штрафов за неоплату проезда по платным дорогам не окажет значительного воздействия на водителей, использующих федеральную трассу М-4 «Дон». В беседе с РБК Ростов партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отметил, что на данном участке дороги действует барьерная система взимания платы, и число нарушений в этом случае остается крайне низким.
На М-4 «Дон» расположены пункты, где производится сбор платы, оснащенные шлагбаумами, которые открываются только после осуществления оплаты проезда или при использовании транспондера. Это устройство позволяет водителям проезжать через пункты оплаты без остановок, что значительно упрощает процесс.
Моржаретто уточнил, что фактически невозможно проехать без оплаты на М-4 «Дон», так как шлагбаумы не откроются, если плата не будет произведена. Водители могут избежать оплаты только на участках с безбарьерной системой, известных как free flow или «свободный поток». В таких случаях автомобили могут свободно проезжать через специальную рамку, которая фиксирует проезд и автоматически списывает оплату с лицевого счета через транспондер.
По словам Максима Черкашина, главного редактора интернет-издания «Южный автомобиль», на М-4 «Дон» отсутствуют безбарьерные пункты оплаты, которые обещали ввести, но до сих пор не реализованы. В то время как подобные системы уже работают на Центральной кольцевой автодороге в Московской области, М-4 «Дон» продолжает использовать традиционные методы взимания платы.