Статистические исследования показывают, что телевидение остается основным источником информации для населения в Ростовской области. В этом плане регион даже несколько опережает общероссийские показатели. По официальным данным, в среднем по России ТВ регулярно смотрит 63% населения, а в Ростовской области этот показатель достигает 67%.
Фото: Ярослав Гунин // yaroslav-gunin.livejournal.com
Рейтинги популярности по возрастным группам
Для получения объективной картины население распределяется по возрастным сегментам начиная с 4 лет, когда ребенок становится потребителем телевизионного контента. Здесь, как и по Российской Федерации в целом, наблюдается повышение популярности ТВ в зависимости от возраста потребителей продукта:
- Пенсионный возраст 93%.
- Предпенсионный возраст 82%.
- Средний возраст 25-68%.
- Молодежь 17%.
Среди причин снижения популярности телевидения у молодого населения указывается недостаток времени и несоответствие содержания предлагаемого телевизионного контента запросам молодежи.
Популярные каналы
Среди федеральных каналов в Ростовской области продолжает лидировать большая тройка, в которую входят РОССИЯ 1, НТВ и Первый канал. Причем Первый канал за последнее время отыграл утраченные рейтинги, снова вернувшись на лидирующие позиции с заметным акцентом в сторону информационных ТВ-передач. Высокой популярностью пользуются РЕН ТВ и Пятый канал, в основном, за счет достаточно качественного развлекательного контента.
Среди региональных каналов Ростова в области наибольшей популярностью пользуется ДОН24, подающий актуальный для региона информационный контент. Нужно отметить, что телемарафон, прошедший в мае 2024 и освещающий события и празднование Дня Победы, вошел в ТОП-10 рейтингов всех региональных каналов РФ.
Тенденции
Современный медиарынок констатирует снижение популярности ТВ и Ростовская область не исключение. Еще 5 лет назад ТВ был основным источником информации для 82% жителей региона, а доля интернета достигала 59%. В настоящее время этот показатель распределился, соответственно, 67% и 64%.
Важным игроком на информационном рынке стали социальные сети, являющиеся источником информации для 22% населения, и эта тенденция продолжает возрастать. При этом доля населения, полностью отказавшаяся от просмотра телевидения, превышает 20%.